Елена Колено
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; систематизировать знания детей по теме «Посуда»; учить составлять короткие рассказы с использованием предлогов «в», «под»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных. Учить слушать стихотворное произведение Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием «ТРИЗ» (эмпатия); развивать познавательный интерес к сказкам Корнея Чуковского, сопереживать героям сказок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Творчество Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, шапочки насекомых, презентация «Герои сказок Корнея Чуковского», иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха»; корзина с разноцветными клубками, к которым привязаны картинки с изображением предметов посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами вспомним, какие же сказки написал Корней Чуковский.
Воспитатель демонстрирует презентацию на экране мультимедийного проектора «Герои сказок Корнея Чуковского», а дети определяют название сказки.
Воспитатель: А в гости мы сегодня попадем к Мухе-Цокотухе. Послушайте внимательно эту сказку.
Воспитатель читает сказку и демонстрирует на экране мультимедийного проектора иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие подарки получила Муха от гостей?
Ответы детей
Воспитатель: Что произошло в разгар праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Как они себя вели?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто помог Мухе-Цокотухе?
Ответы детей.
Воспитатель: По какому поводу стало продолжаться веселье?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту сказку нам нужно превратиться в насекомых. Эвелина, ты превращаешься в бабочку.
Эвелина: Я- бабочка. У меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами и пью сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.
Воспитатель: Вика, ты будешь пчелой.
Вика: Я - пчела. У меня мохнатое, полосатое брюшко, у меня острое жало. Меня никто не можем обидеть, я могу ужалить. А еще я умею делать мед. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.
Воспитатель: А ты Илюша, превращаешься в кузнечика.
Илья: Я - кузнечик. Я тоненький и зелененький., как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.
Воспитатель: Кирилл, ты превращаешься в муравья.
Кирилл: Я – муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднимать и переносить травинку.
Воспитатель: Вот мы с Вами и попали в сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» и прямо к ней на именины.
На экране появляется праздничный стол.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько на столе посуды. Давайте назовем ее.
Дети называю посуду.
Воспитатель: Дети посмотрите на гостей Мухи –Цокотухи. Какое у них настроение?
Ответы детей: Радостное, веселое.
Воспитатель: Что же с ними стало, когда пришел паук?
Ответы детей: Они испугались.
Воспитатель: Мы же с вами превратились в насекомых. Вот паук и до нас может добраться. Давайте и мы спрячемся. А прятаться мы будем в посуде и под посудой.
Бабочка Эвелина, ты, где спрячешься?
Эвелина: Я спрячусь в чашке.
Воспитатель: Пчелка Вика, ты, где спрячешься?
Вика: Я спрячусь в чайнике.
Воспитатель: Кузнечик Илья, ты, где спрячешься.
Илья: Я спрячусь в сахарнице.
Воспитатель: Муравей Кирилл, а ты где спрячешься?
Кирилл: Я спрячусь под тарелкой.
Воспитатель. Молодцы, дети. Кажется, паук нас не нашел. Но посмотрите, он накрыл посуду своей паутиной. Давайте распутаем посуду.
Дидактическая игра «Путаница»
(Перед детьми корзина с картинками. На картинках изображена посуда. К каждой картинке привязана ниточка, ведущая к клубку. Клубки разноцветные. Дети разбирают клубки, наматывают на них нитку и получают картинку с изображением предмета посуды.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на картинки. Сколько изображено ножей?
Ответ ребенка, у которого в руках картинка с ножом: Один нож.
Воспитатель: А когда их много, как мы скажем?
Ответ ребенка: Много ножей.
Так перечисляются все картинки с изображением вилки, сахарница, тарелки, блюдца, чашки.
Динамическая игра «Чайная посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник.
(надуваем животики, одна рука на поясе, другая изогнута- изображаем свисток чайника)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (руки согнуты над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. (руки перед собой, раскрывают ладони.)
Воспитатель: А теперь давайте поможем Мухе-Цокотухе убрать посуду в буфет:
Мы поставим на полку красную чашку.
Мы поставим на полку большую синюю сахарницу
Мы поставим на полку большой белый чайник.
Мы постами на полку маленькое блюдце.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. А теперь пора опять превращаться в детей. Нас ждет угощенье от Мухи-Цокотухи - большой пирог.