Людмила Долинская
Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит»
Цель: Помочь увидеть в знакомом произведении новое, уточнить смысл, углубить понимание сказки. Помочь извлечь нравственный урок: помогать другим-это хорошо, все любят добрых. Воспитывать желание помогать. Учить находить похожие слова-рифму, подбирать определения, характеризующие героя, развивать слуховое восприятие. Развивать воображение путем придумывания начала сказки, прививать навыки позитивного общения.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой „Знакомство со сказкой К, И, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: Иллюстрации «Айболит лечит», «Едет к зверям». Шапочки зверят, халат доктора, чемоданчик с мединструментами
Ход: 1. Загадка об Айболите :
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор?.
Сегодня мы почитаем сказку об этом Человеке. Кто написал?
2. Чтение
3. Беседа
Нравственный урок:
1) О ком сказка? Почему его автор назвал Айболитом? (Ай,болит)
2) Какой доктор Айболит (добрый, отзывчивый, умелый, самоотверженный)
3) Из каких действий вы узнали, что он добрый, умелый, самоотверженный, отзывчивый?
4) Кто помог доктору преодолеть преграды (волки, кит, орел)
5) Смог ли бы Айболит без них одолеть препятствия?
4. Динамическая пауза «Ежики смеются»
Воспитание добрых чувств :
6) Кого жалко в сказке?
7) Как автор относится к ним? Почему вы так решили (животики, плечико, горлышко, малютки, детвора)
8) Как ты бы поступил на месте доктора Айболита, если бы оказался в сказке?
Речевая зарядка:
9) Как обрадовались звери исцелению?
«И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.»
10) Найдите похожие слова-рифму (Каракула-подмигнула, хохочет-щекочет, бегемотики-животики, заливаются-сотрясаются)
Развитие мышления и воображения :
11) Как думаете, что было в начале сказки, отчего зверята заболели (съели грязное, несъедобное, заразились друг от друга, т. к. не соблюдали гигиены, шалили, не слушались)
Развитие навыка общения, позитивного мышления:
Давайте поиграем в игру «Доктор Айболит» -сюжет: доктор лечит зверей, приносят телеграмму, доктор собирает из разных инструментов чемоданчик и отправляется в путь. Зверята –дети болеют, лежат на полу. Доктор лечит, все радуются!
Нарисуйте картинку из сказки.