Жанна Ибрагимова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «По тропинкам любимых сказок»
▼ Скачать
Тема: «По тропинкам любимых сказок»
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „По тропинкам любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи:
- связная речь: продолжать учить составлять описание по игрушке, называть объект, признаки, действия, давать им оценку.
- словарь и грамматика: учить составлять сложноподчиненные предложения;
-звуковая культура речи: развивать выразительность речи
Материал:
Картина с солнцем, «волшебный ковер», корзина, игрушка Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, игрушка Зайчик, деревянные кубики.
Предварительная работа:
Чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? Но сначала скажите мне, пожалуйста, а сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
2. Вопросы к детям:
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем смело отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой у нас есть волшебный ковер, на котором мы сейчас с вами полетим. Но сначала мы должны его раскрыть. Посмотрите как. (Раскрываем ковер.) Садитесь поскорее на коврик, а теперь возьмитесь все за руки, закройте глаза и давайте все дружно посчитаем до пяти (Дети садятся на ковер и берутся за руки). (Включаю музык полет)
Воспитатель: Ну вот, посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко. (На экране появляется слайд с картинкой солнышко). Давайте все вместе скажем «Солнышко» и поздороваемся с ним «Здравствуй, солнышко»
Воспитатель: Оно поможет нам не заблудиться в этой стране.
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что-то сказать? (Воспитатель прикладывает ухо к игрушке, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Солнце говорит, что прислал нам волшебную корзинку. Ну, где же она? Посмотрите вокруг, нигде не находите? Вот она где, спасибо, что нашли. Какая красивая корзинка. Посмотрим, что же там лежит? (Воспитатель заглядывает в корзинку). Ребята, здесь лежат предметы из сказок! (Достает Колобка).
Воспитатель: Это кто? (Колобок). Из какой он сказки? (Ответы детей). (На экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает таким же, как колобок? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко)
- А что случилось с Колобком в сказке? (ответы детей).
- Как бы ты, Коля, спас Колобка? Хорошо, молодец!
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привел нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая).
- Как, вы думаете, из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще можно делать из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- Скажите, мне, пожалуйста, а кто жил в сказке рукавичка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Встаньте все, подойдите ко мне, а теперь закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев этой сказки. (Одеть маски детям на голову).
3. Проводится физминутка. (Имитирование движений животных, можно под музыку веселую).
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д. (детям каждому предложить «быть» животным и делать движения).
Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо отдохнули, нам пора возвращаться в сказку. Присаживайтесь все на ковер и посмотрите, а сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали? (Ответы детей). (На экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
- Почему козлята попали в беду? (были непослушными, открыли дверь незнакомому)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) Как вы думаете, почему именно молоко?
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали? (Ответы детей, на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? (Ответы детей). Кто его обидел? (его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, ребята, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы ему поможем и построим новый домик.
- Как вы думаете, из чего можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины, из кубиков, нарисовать и т. д.)
-Молодцы, правильно. Я предлагаю вам сейчас из кубиков построить домик для зайчика. Подойдите все ко мне. (За столом круглым дети строят вместе дом)
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. (Воспитатель имитирует разговор с зайчиком). Давайте туда поселим нашего зайчика. (Зайчик радостный, благодарит детей.)
III этап. Итоговый
Воспитатель: Ребята, ну вот, наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним. (Дети прощаются)
Воспитатель: А теперь все садитесь на ковер, мы с вами обратно полетим в нашу группу. Возьмитесь все за руки и громко посчитаем до пяти. (Летят обратно). Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей). А что делали? Что вам понравилось больше всего? (Индивидуальные ответы). Ребята, и мне понравилось сегодня с вами путешествовать по сказкам. Понравилось, как вы сегодня старались, хорошо играли. И за то, что вы были веселыми и добрыми, как солнышко, я хочу вам подарить вот такие веселые смайлики, чтобы они вам приносили всегда улыбку и радость! (Раздает смайлики).
Воспитатель: Ребята, это еще не все! Мы с зайчиком хотим вас попросить: нарисуйте, пожалуйста, дома вместе с родителями ему угощение, и завтра принесите. Хорошо? Спасибо вам, а теперь можете играть самостоятельно….