Серебряникова Ольга Витальевна
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о диких животных, их детенышах, и о месте их обитания.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию представлений детей о диких животных и их детёнышах.
- Выделять характерные признаки представителей диких животных.
Развивающие :
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: картинки с изображением животных, письмо с посланием, картинки с изображением леса.
Организационный момент.
Собираю детей на коврике полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро, Ольга Витальевна.
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись ты мне в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.
Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает
"Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет Вам Маша. Злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их! Маша"
Слайд 1.
Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?
Дети: Их заколдовал волшебник.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лес и помочь Маше расколдовать лесных жителей. Вы, согласны?
На чём можно добраться до леса?
Дети: На машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.
Заводим " моторы", полетели!
Слайд 2.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Дети садятся на свои места.
А кто в лесу живёт?
Дети: Волк, лиса, заяц.
Воспитатель: А все они кто?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Зачем мы прилетели в лес?
Дети: Помочь лесным жителям.
На столе лежит конверт с заданием 1:
Для того, чтобы расколдовать животных нам нужно отгадать загадки. Слайд 3.
1) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (БЕЛКА)
2) Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её… (ЛИСА)
3) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, Звать его, конечно… (ЁЖИК)
4) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его?. (МЕДВЕДЬ)
5) Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку. (ЗАЯЦ)
6) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (ВОЛК)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! О каких животных были загадки?
Дети: О диких животных
Воспитатель: Правильно. А почему они называются дикими?
Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.
Воспитатель: Не получилось у нас расколдовать животных. Наверное, еще что-то надо сделать.
Посмотрите, здесь ещё задание 2 есть - собрать картинку.
На столах лежат "Разрезные картинки "Дикие животные",2 ребёнка работают в паре; собирают картинки животных.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Дети присаживаются на стулья.
Игра «Какой? Какая?»
Слайд 4.
Воспитатель:
- расскажите, медведь какой? (большой, бурый, добрый).
Правильно.
- рассмотрите лису и расскажите, какая она? (лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица.).
Молодцы.
- расскажите, какой волк? (волк серый, злой. Он похож на собаку, воет на луну).
- давайте вместе рассмотрим зайку. Какие у него уши, хвост, шубка? ( заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
- ребята, а скажите, какой ёж? (колючий, маленький, у него маленькие лапки)
- посмотрите на белочку и скажите, какая у белки шубка (пушистая, рыжая)
Молодцы, и это задание вы выполнили.
Воспитатель: Следующее задание 3- нужно назвать маму и детёныша. (Картинки "Дикие животные и их детёныши") Игра "Мама и детёныш"
Воспитатель: У мамы медведицы детёныш
Дети: медвежонок
Воспитатель: у мамы белки детёныш
Дети: бельчонок
Воспитатель: у мамы лисицы детёныш
Дети: лисёнок
Воспитатель: у мамы ежихи детёныш
Дети: ёжонок
Воспитатель: у мамы волчицы детёныш.
Дети: волчонок
Воспитатель: у мамы зайчихи детёныш
Дети: зайчонок
Воспитатель: Молодцы! Всех детёнышей назвали!
После игры на доске появляется картинка "Животные"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дикие животные стали весёлые, радостные.
Мы их расколдовали?
Дети: Да.
Воспитатель: Маша благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.
Воспитатель: Вот мы с вами опять в группе. Где мы были?
Дети; В лесу.
Воспитатель: Мы смогли помочь Маше расколдовать животных?
Дети: Да
Воспитатель: Вам понравилось помогать Маше? А, что вы мамам расскажите о животных?
Ответы детей.