Суконкина Мария
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Кошачья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие.
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов).
Развивающие.
Развивать связную речь и воображение. Активизировать и расширять словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Рассказывание по картине „Кошачья семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные.
Воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование.
Картина «Кошачья семья».
Ход занятия.
Организационный момент.
Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. А как это вы сейчас узнаете. Я приготовила вам загадку.
Загадка о кошке:
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка Наша ласковая… ( Ответ: Кошка)
В: правильно, это кошка. Но кошка пришла сегодня к нам не одна, а со своими котятами.
Воспитатель демонстрирует картину. Дать возможность детям хорошо рассмотреть её, педагог начинает беседу по картине.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
В: как называется эта картина? (Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины- «Кошачья семья»)
В: Расскажите о кошке. Какая она?
Д: Большая, пушистая.
В: посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?
Д: Один -рыжий, другой- черный, третий- серый.
В: они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?
Д: Один играет с клубком, второй- спит, третий- лакает молоко.
В: чем похожи все котята?
Д: они все маленькие, одинаковые по величине.
В: котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
(Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их).
Д: котенок….(называет кличку) играет.
В: как еще можно сказать, про него?
Д: Резвится, прыгает, катает клубок.
Д: Котенок (называет кличку) спит.
В: Как еще можно сказать, что он делает?
Д: Лежит, закрыл глаза.
В: А этот котенок (называет кличку) лакает молоко.
В: А что он еще делает, как сказать по-другому?
Д: Пьет, ест.
В: А как вы думаете кто оставил клубок с нитками на полу? Что же здесь случилось?
В: Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.
Физкультминутка:
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»
А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, где живет кошка с котятами, кто их хозяйка, кто оставил здесь клубки с нитками, а потом что произошло после этого.
Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей. Предлагает им договориться, кто будет рассказывать первым, кто закончит. (В случае затруднения воспитатель сам дает или начало рассказа или рассказ целиком).
Предложить детям образец рассказа по картине «Кошачья семья».
Кошка Мурка живёт в доме. Её хозяйка, бабушка Нина, ухаживает за ней. Недавно у кошки Мурки родились котята. Кошка лежит на полосатом коврике, а рядом с ней спит котёнок «Соня». «Рыжик» проголодался и лакает из блюдечка молоко. А третий котёнок выбрал себе самый красивый желтый клубок и играет с ним. Кошка Мурка внимательно следит за котятами. Она их очень любит.
(Вызвать для рассказывания по картине 2-3 пары).
Итог занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.
Как вы думаете, кто на ваш взгляд рисовал из ребят красивыми словами! Кто лучший художник? А у кого из ребят получился интересный рассказ по картине? Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы.
Домашнее задание: нарисовать дома рисунки, теперь уже не красивыми словами, а красками на тему «Моё любимое домашнее животное кошка или котенок». А утром, когда вы придете в детский сад мы с вами рассмотрим рисунки и выслушаем ещё рассказы по картинкам, иллюстрациям. И у нас получатся ещё много интересных рисунков про кошку и котят.