Зверева Мария
Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные леса»
Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.
Задачи:
Образовательная : закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «хищники», «травоядные». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая : способствовать развитию внимания, памяти, мышления, монологической и диалогической речи, познавательного интереса.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Оборудование:
(демонстрационное) иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса. Карточки с загадками про животных. Конверт, письмо, ватман А3. иллюстрации диких животных.
(раздаточное) Плейсы, на каждого ребенка, карандаши, мяч. Иллюстрации хищников и травоядных, иллюстрации мяса и травы.
Виды деятельности:
-познавательная
-коммуникативная
-двигательная
-продуктивная
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, сегодня, когда я шла к вам, нашла письмо. Оно лежало на шкафчике, в раздевалке. Давайте вместе его прочитаем:
Здравствуйте ребята!
Мы просим вас о помощи. В нашем лесу вырубают деревья, рвут и топчут цвет, у нас не осталось грибов и ягод. Из-за этого многие звери ушли из нашего леса. Мы просим вас помочь нам их вернуть.
Леший.
Мы поможем лешему вернуть животных?
Актуализация опорных знаний: Посмотрите, к письму приложен ещё конвертик: Для того чтобы узнать какие звери пропали отгадайте загадки.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.) (Олень.)
Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Апочему их называют дикими?
. Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».
Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище».
Отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года? А что весной делают звери? Правильно и мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».
Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)
Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».
Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (На стол командам раздаются карточки, на которых нарисовано мясо и грибы, ягоды. На отдельном столе вперемешку лежат картинки животных : травоядных и хищников. Дети должны распределить животных, в зависимости от того, кто чем питается). Проверяется правильность выполнения задания.
Физическая минутка: Зайцы скачут скок, да скок Да на беленький лужок Приседают, слушают, не идет ли волк Раз — согнулись, разогнулись, Два — нагнулись, потянулись И в ладоши три хлопка, Головою 2 кивка.
Формирование новых знаний: Ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Горит костер, деревья горят! А что же случилось? Что теперь будет с этими растениями? А что будет с животными?
Да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра! А для человека лесной пожар страшен?
Для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. Показ иллюстраций загрязненного леса. Что вы видите? Посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный? Почему? Скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить? (потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.) Что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям? (ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать)ре
Закрепление полученных знаний: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу? Сейчас мы вместе с вами оформим небольшой плакат. У меня есть запрещающие знаки, но не все они правильные. Выберите правильные знаки, для сохранения леса, и мы их наклеим.
Итог: Кто обратился к нам с просьбой? Что у лешего случилось? Мы ему помогли? Что случилось в лесу, пока мы помогали Лешему? Почему лес загорелся? Что мы сделали для того чтобы сохранить лес?
Рефлексия: «Светофор».