Получи документы

Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса»

Зверева Мария
Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные леса»

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.

Задачи:

Образовательная : закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «хищники», «травоядные». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Развивающая : способствовать развитию внимания, памяти, мышления, монологической и диалогической речи, познавательного интереса.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Оборудование:

(демонстрационное) иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса. Карточки с загадками про животных. Конверт, письмо, ватман А3. иллюстрации диких животных.

(раздаточное) Плейсы, на каждого ребенка, карандаши, мяч. Иллюстрации хищников и травоядных, иллюстрации мяса и травы.

Виды деятельности:

-познавательная

-коммуникативная

-двигательная

-продуктивная

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята, сегодня, когда я шла к вам, нашла письмо. Оно лежало на шкафчике, в раздевалке. Давайте вместе его прочитаем:

Здравствуйте ребята!

Мы просим вас о помощи. В нашем лесу вырубают деревья, рвут и топчут цвет, у нас не осталось грибов и ягод. Из-за этого многие звери ушли из нашего леса. Мы просим вас помочь нам их вернуть.

Леший.

Мы поможем лешему вернуть животных?

Актуализация опорных знаний: Посмотрите, к письму приложен ещё конвертик: Для того чтобы узнать какие звери пропали отгадайте загадки.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Апочему их называют дикими?

. Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».

Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище».

Отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года? А что весной делают звери? Правильно и мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)

Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (На стол командам раздаются карточки, на которых нарисовано мясо и грибы, ягоды. На отдельном столе вперемешку лежат картинки животных : травоядных и хищников. Дети должны распределить животных, в зависимости от того, кто чем питается). Проверяется правильность выполнения задания.

Физическая минутка: Зайцы скачут скок, да скок Да на беленький лужок Приседают, слушают, не идет ли волк Раз — согнулись, разогнулись, Два — нагнулись, потянулись И в ладоши три хлопка, Головою 2 кивка.

Формирование новых знаний: Ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Горит костер, деревья горят! А что же случилось? Что теперь будет с этими растениями? А что будет с животными?

Да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра! А для человека лесной пожар страшен?

Для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. Показ иллюстраций загрязненного леса. Что вы видите? Посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный? Почему? Скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить? (потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.) Что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям? (ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать)ре

Закрепление полученных знаний: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу? Сейчас мы вместе с вами оформим небольшой плакат. У меня есть запрещающие знаки, но не все они правильные. Выберите правильные знаки, для сохранения леса, и мы их наклеим.

Итог: Кто обратился к нам с просьбой? Что у лешего случилось? Мы ему помогли? Что случилось в лесу, пока мы помогали Лешему? Почему лес загорелся? Что мы сделали для того чтобы сохранить лес?

Рефлексия: «Светофор».

Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу. Задачи: Образовательная.

«Дикие животные». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация» Обучающие задачи. -Продолжать учить, внимательно слушать воспитателя, рассматривать игрушку, иллюстрации; -учить отмечать характерные признаки;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные» Ход ООД. 1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1). Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне. У нас.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая.

Открытое занятие в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пришельцы на планете Земля» Предварительная работа: беседа на тему «Космос», конструирование ракеты из напольного конструктора, дидактические игры на ориентировку в.

План-конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» детей 4–5 лет «Грибы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 07:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Зверева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД