Шубина Маргарита
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к бабушке в деревню» во второй группе раннего возраста.
Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных, закрепить знания о внешних признаках животных.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; учить подражать их голосам.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных произведений - потешек.
Развивать воображение, память, образное мышление; создание положительного эмоционального фона. Развитие слухового внимания.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Словарная работа: звукоподражания – «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.
Материал: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, лавочка для кошки, пшено в круглой чашке для петуха, платок, фартук.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.
Разучивание потешек, игры с пальчиками. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о домашних животных и птицах. Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Воспитатель: Ну тогда пойдемте.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот мы как умеем, топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке».
Вот мы с вами и пришли. Давайте позовем бабушку. Постучите в окошко.
(Дети стучат в окно домика, а воспитатель в домике одевает фартук и косынку). Выходит грустная бабушка.
Бабушка : Иду - иду! Кто это там пришел? Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка : У меня случилось горе. Потерялся мой любимый петушок. Не могу никак найти его. Ребята, поможете отыскать моего петушка?
Дети: Да.
Бабушка : Тогда пойдемте искать.
Подходят к будке, в ней сидит собачка. Бабушка показывает на будку.
Бабушка : Ребята, этот домик называется будка.
Бабушка : А знаете ли вы, кто же в ней живет?
Дети: собака.
Бабушка : Правильно, собака! Это моя собачка Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. У собаки есть хвостик.
Игра с пальчиками:
К нам пришла собачка
Умная собачка,
Жучка хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!
Бабушка : А кто знает, что любит собачка? (угощаем).
Бабушка : Ребята, а покажите как собачка лает. (дети показывают). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».
Слышно мяуканье кошки. Дети увидели кошку, лежавшую на лавочке.
Бабушка : А это, ребята, моя кошечка Мурка греется на солнышке. Посмотрите, какая у меня красивая кошечка. Погладьте кошечку. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у кошечки (Ответы детей).
Потешка.
Как у нашей кошечки
Шубка очень хороша,
Как у кошечки усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Рассказывание потешки сопровождается показом).
Бабушка : Ребята, давайте поиграем с кошечкой.
Физминутка:
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Бабушка : А что любит кошечка. Давайте угостим ее молочком. А вы можете мяукать, как моя Мурка). Кошечка нам говорит «Спасибо».
Вдруг Петушок «взлетает» на крышу дома и кукарекает.
Бабушка : Ой, ребята, смотрите, а вот и мой любимый петушок нашелся. Наверно щипал травку и вышел со двора.
Бабушка берет петушка на руки, показывает детям.
Бабушка : Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Бабушка : Давайте прочитаем петушку потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Ребята как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка : А что петушок любит клевать?
Дети: Пшено.
Бабушка : Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?
Дети: Когда солнышко просыпается.
Бабушка : Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка : Это петушок нам сказал «спасибо» за солнышко.
Бабушка : Ребятки, вы такие молодцы, сегодня помогли мне. Большое вам спасибо! А теперь давайте все вместе испечем оладушки!
Потешка «Оладушки» :
Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
(Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами правой руки).
Маслом поливала.
Обе руки вытянуть перед собой.
Деткам давала.
Поле два, Ксюше два,
Ане два, Томе два,
Жене два – всем дала!
(Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться).
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Молодцы, хорошие ребятки.
Бабушка : Ох, ребята, притомилась я, пойду отдыхать. До свидания! (Бабушка уходит за домик, держась за спину, выходит воспитатель.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что же ребята, у кого же вы были в гостях?
Вам понравилось в гостях у бабушки?
А кого вы встретили во дворе у бабушки?
А кого же бабушка потеряла? Помогли найти? (хвалишь)
А нам пора возвращаться в детский сад.