МААМ-картинки

Конспект НОД «Ах ты, Зимушка-зима» по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) (4 фото)

Виктория Анатольевна Василец
Конспект НОД «Ах ты, Зимушка-зима» по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие

подготовительная группа

тема: «Ах ты, Зимушка-зима»

Задачи:

Образовательные : расширять представления детей о времени года – зима, о зимних яв-лениях в природе; формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года.

Публикация «Конспект НОД „Ах ты, Зимушка-зима“ по образовательной области „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие : совершенствовать навыки связной речи; развивать воображение, память, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; разви-вать конструктивные умения.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, стремле-ние к активной деятельности.

Тип занятия: познавательно-речевое.

Мотивация: проблемно – игровая.

Методы и приемы.

Словесные: загадка, беседа, вопросы к детям, объяснение.

Наглядные: видео-презентация «Зима»

Практические: показ способов выполнение действий (конструирование снежинки)

Оборудование: проектор, экран, компьютер, листы бумаги и ножницы по количеству де-тей, ватные диски.

Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рас-сматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Ход.

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Организационный момент - приветствие:

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Давайте поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

- Ребята, мне сказали, что для нас в зале оставили письмо, кто-нибудь его видит?

(дети находят письмо.)

Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно. Вместо марок – три снежин-ки, на конверте есть хвоинки. Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.

Конспект НОД «Ах ты, Зимушка-зима» по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

«Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима).

Воспитатель: Давайте, скорей прочитаем это письмо!

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу

Чтоб у вас в гостях остаться,

Мне нужно очень постараться

Помогите мне скорей.

Вместе будет веселей

Вы письмо моё читайте

Все заданья выполняйте!

- Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы!

Тогда слушайте первое задание:

1. игра «Зимние слова».

- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, ли-стопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

2 задание:

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев? Назовите их. (Презентация слайд.)

Ребенок: Декабрь год кончает, зиму начинает. Декабрь - это самый темный месяц. В это вре-мя самые длимые ночи и самые короткие дни. Декабрь –студень. Холода и морозы покры-вают прочным льдом озёра и реки. Это первый снежный месяц. Снегом засыпал сады, поля, леса, наметал сугробы. «Глаз снегом тешит да ухо морозом колет».

Фото «Познавательное развитие»

- Ребята, что вы запомнили о декабре? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушаем о другом месяце. (Презентация слайд.)

Ребенок: Январь – году начало, зимы – середина. В январе длиннее и светлее становятся дни. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. А когда набегут тучи и повалит снег - становится теплее. Уснула вся природа, под снежным покрывалом покоится земля.

- Ребята, что вы запомнили о январе? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушаем о последнем месяце зимы. (Презентация слайд.)

Ребенок: Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые боль-шие сугробы. В феврале часто дуют ветры. Днём начинает пригревать солнце. На крышах появляются сосульки, в оттепели снег покрывается сверху ледяной корочкой - настом. В феврале идёт борьба между зимой и весной. Дни всё длиннее. Кругом пышные причудливые сугробы. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.

- Ребята, что вы запомнили о феврале? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, рассказали о зимних месяцах. Давайте, читать письмо дальше!

3. задание.

- Незнайка написал рассказ, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обыч-но, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой.

- Кто услышит, ошибку поднимает руку, и отвечаем полным ответом. (Сели поудобнее, спина прямая.)

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода, и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

(Сосульки кушать нельзя).

- Зима – чудесное время года!» (пауза).

- Ребята, а вы согласны с последним предложением Незнайки: «Зима – чудесное время го-да!».

-Да.

- А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать су-гроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).

Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая).

- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.

Воспитатель: Ну, что, с этим заданием мы тоже справились! Читаем письмо дальше! Инте-ресно, что же нас ждёт впереди! Сядьте, правильно, слушайте, внимательно.

4 задание

Воспитатель читает: «Ребята, мой друг, Снеговик загрустил, помогите, его развеселить! - - Ну, что поможем? Давайте, подумаем, как мы это сделаем…Ребята, а мы с вами знаем игру, которая, так и называется «Снеговик». Давайте, поиграем, Зима увидит и научит такой игре Снеговика.

Логоритмическая игра «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Дети протягивают руки вперед поочередно,

а потом лепят снежный ком.

Три – четыре, три – четыре –

Нарисуем рот пошире.

Опять протягивают руки вперед поочередно,

Указательными пальцами рисуют улыбку.

Пять – найдем морковь для носа,

Соединяют кулачки обеих рук, выполняют полуобороты вправо- влево, колени пружинят.

Угольки найдем для глаз.

Изображают «бинокль»

Шесть – наденем шляпу косо,

Руками изображают шляпу

Пусть смеется он у нас.

Кружатся вокруг себя и произносят: «Ха – ха – ха!»

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, садитесь и скажите мне: «в какую погоду можно ле-пить снежные комочки (снежки?» Дети: В тёплую погоду.

Воспитатель: Почему в тёплую? Каким бывает снег в тёплую погоду?

Дети: Снег бывает липкий, мокрый, тяжёлый, обманчивый.

Воспитатель: А в морозную погоду, каким бывает снег?

Дети: В морозную погоду снег бывает пушистый, сыпучий, скрипит под ногами, искрится на солнце.

Воспитатель: Можно из такого снега слепить что-нибудь? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А когда вы шли в детский сад, обратили внимание, какая сегодня погода, значит, снег сегодня какой и из него можно лепить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ничего страшного в пушистый снежок тоже можно поиграть, на него можно подуть и он разлетится. А когда снег будет липкий, то мы обязательно слепим снеговика, пусть он станет другом Зимы и вдвоём им никогда не будет скучно.

Воспитатель: Ну, молодцы, и с этим заданием мы справились. Ну, что ж давайте прочитаем, что же ещё приготовила нам Зимушка-зима.

5 задание.

Воспитатель: Зима приносит холод не только людям, но ещё и животными птицам. Давайте заглянем в лес. (презентация)

Воспитатель: Каких вы знаете зимующих птиц? Что это за дерево? Дети: перечисляют…

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы с вами справились. Почитаем, что там ещё в письме написано?

6 задание:

- Ребята, зима – холодное время года. Как же вы должны следит за своим здоровьем зимой?

Дети: Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.

Воспитатель: Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер. Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему?

Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.

Воспитатель: А я знаю ещё способ, хотите, научу! Можно сделать самомассаж. Он помо-жет согреться и спасёт от простуды. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной:

Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простуд-ных заболеваний:

Да-да-да - наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да - превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду -ду-ду - я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды - на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично расти-рать лоб движениями в стороны – к середине лба)

- Хоть зима и холодное время года, но она нам приносит радость и много интересного! Правда, ребята? Хотите сделать для Зимы снежинку в подарок? (Да)

Конструирование «Снежинка»

Конспект НОД «Ах ты, Зимушка-зима» по образовательной области  (подготовительная группа) - фото

1. берем квадратный лист бумаги

2. складываем так, чтобы получился треугольник

3. прорезаем в треугольнике полосочки

4. разворачиваем треугольник, чтобы опять получился квадрат (теперь в нем вырезаны «уго-лочки»)

5. соединяем уголочки и склеиваем

6. у нас получается один лепесток снежинки, теперь склеим эти лепестки между собой и у нас получилась снежинка. Молодцы! Прекрасный подарок для Зимы!

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Что ещё в письме написано? «Спасибо, Вам, дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Надеюсь, вам было интересно».

Итог: Ребята вам понравились задания, которые приготовила вам Зимушка-Зима?

- Что вам, понравилось или запомнилось больше всего?

- Что бы вы хотели узнать еще о зиме? Давайте исполним зимушке песню, порадуем ее. (ис-полнение песни «Зимушка-красавица»).

- Вот и всё! Я думаю, Зима погостит у нас долго и порадует своей красотой, хорошей пого-дой и, конечно же, зимними забавами.

- Занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Поможем Умке» по образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога: Беляева Евгения Александровна.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа) СЕНТЯБРЬ Тема: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад!» 1 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, «Ознакомление.

Конспект НОД «Космическое путешествие» в образовательной области «Познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НООД «Знакомство с числом 10» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» ФИО педагога Кузнецова Ирина Александровна Возрастная группа воспитанников.

Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание. Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект ООД «В мире пластмассы» по образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ах ты, Зимушка-зима» по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 06:23
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ах ты, Зимушка-зима» по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Анатольевна Василец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД