Арина Фефилова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке. Счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В гости к Мишке"
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
• Обучающие:
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в счете до 3.
• Закрепить умение различать понятия "один" и "много".
• Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький).
• Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.
• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материалы:
• Игрушка – медведь (Мишка).
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и размера (по несколько штук каждого вида).
• Две корзинки (большая и маленькая).
• Картинки с изображением предметов (яблоки, грибы, ягоды) в количестве 1 и 3.
• Маленькие игрушки (например, маленькие мишки или зайчики) - 3 штуки на каждого ребенка.
Ход занятия:
(1) Организационный момент (2-3 минуты):
• Дети сидят на ковре.
• Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Отгадайте, кто это:
• "Косолапый и большой,
Любит мед зимой". (Медведь)
• Воспитатель достает игрушечного медведя. "Здравствуй, Мишка! Ребята, поздоровайтесь с Мишкой!"
(2) Основная часть (15-20 минут):
• Задание 1: "Геометрические фигуры"
• Мишка: "Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес вам вот что. " (Достает мешочек с геометрическими фигурами).
• Воспитатель: "Мишка, что это у тебя в мешочке? Ребята, давайте посмотрим!" (Высыпает фигуры на ковер).
• Воспитатель: "Что это? (Круг). Какого он цвета? А это что? (Квадрат). А это? (Треугольник). Молодцы! А теперь давайте соберем все круги в одну кучку, квадраты – в другую, а треугольники – в третью. "
• Дети выполняют задание. Воспитатель помогает и направляет.
• Задание 2: "Большая и маленькая корзинки"
• Мишка: "Ребята, я собирал в лесу ягоды и грибы. У меня есть две корзинки – большая и маленькая. Помогите мне разложить ягоды в большую корзинку, а грибы – в маленькую. "
• Воспитатель показывает корзинки и картинки с ягодами и грибами.
• Воспитатель: "Какая это корзинка? (Большая). Что мы положим в большую корзинку? (Ягоды). А в маленькую? (Грибы)."
• Дети выполняют задание. Воспитатель помогает и комментирует действия детей.
• Задание 3: "Один и много"
• Воспитатель: "Посмотрите на эти картинки. Что вы видите? (Яблоки, грибы). Сколько яблок? (Одно). А сколько грибов? (Много). Молодцы! Когда предмет один – мы говорим "один", а когда их много – мы говорим "много"."
• Задание 4: "Считаем мишек"
• Мишка: "Ребята, я знаю, что вы очень любите играть с мишками. Вот вам маленькие мишки. Возьмите каждый по три мишки. "
• Воспитатель раздает детям по 3 маленьких игрушечных мишки.
• Воспитатель: "Сколько у вас мишек? (Три). Давайте посчитаем: один, два, три. Молодцы!"
• Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками (например, построить для них домик, покатать их на машине).
(3) Физкультминутка (2-3 минуты):
• Воспитатель: "Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем с Мишкой!"
• Включается веселая музыка, дети вместе с Мишкой выполняют простые движения (хлопают в ладоши, топают ногами, кружатся).
(4) Заключительная часть (3-5 минут):
• Воспитатель: "Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Чему научились?"
• Воспитатель хвалит детей за активность и старание.
• Мишка: "Мне очень понравилось у вас в гостях! Вы такие умные и дружные! Но мне пора возвращаться в лес. До свидания!"
• Дети прощаются с Мишкой.
• Воспитатель: "Давайте уберем все на место и пойдем играть дальше. "