Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект открытого занятия (4 фото)

Цуканова Ольга
«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 12 «Сказка» г. Новокубанска

Муниципального образования Новокубанский район

Сценарий образовательной ситуации

«Путешествие в прошлое лампочки».

Цель:

• знакомство детей с историей возникновения электрической лампочки,

Задачи:

• познакомить с историей электрической лампочки;

• уточнить и расширить представления детей об источниках света: показать роль взрослых в преобразовании предметов;

• развивать у детей интерес к истории и прошлому предмета;

• активизировать словарь детей;

• воспитывать познавательный интерес, коммуникативность.

Оборудование:

- стол, для демонстрационного материала: свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, энергосберегающая лампочка;

- предметные картинки;

- мультимедийная презентация.

- приспособление для экспериментирования

- заготовки для книжки-малышки

Подготовила: воспитатель О. П. Цуканова

Ход занятия:

№ п. п Этапы занятия Содержание, методы, приемы, технологии Предметно-развивающая среда

1 Мотивация игровой деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

1. «Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется».

2. Висит груша –

Нельзя скушать.

3. Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Дети: Лампочка.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Это электрическая лампочка. А вот и она! А хотите узнать историю ее возникновения? Тогда сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки.

Но сначала закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Путешествие начнется

О котором не забудем

Раз, два, три – открывайте глаза!

Ребята, а что это за предметы лежат на столе?

Дети: (перечисляют предметы, лежащие на столе).

Воспитатель: А скажите мне, что общего у всех этих предметов?

Дети: Они зажигаются, и дают свет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Электрическая

Лампочка

Керосиновая лампа

Свечка

Лучина

Картинки

Факел огонь

фонарь

2 Актуализация знаний по теме:

«Лампочка» Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Дети проходят на свои места.

Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Показ детям мультимедийной презентации.

Воспитатель: Верно ребята, они разжигали огонь, на котором готовили пищу. От огня в пещере становилось светлее. Подумайте и скажите, какую пользу принёс огонь людям?

Дети: Тепло, свет, готовую пищу, отпугивание животных.

Воспитатель: А почему огонь не очень удобен в применении?

Дети: Его приходится поддерживать, чтобы не потух от ветра и дождя: он очень опасен, его нельзя перенести на другое место.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

Дети: Фонари.

Воспитатель: Да, но они появились позже. А до них люди придумали факелы. Факел - это короткая палка с намотанной на неё просмоленной паклей. С факелами ходили по улице; их также укрепляли на стене. И тогда они освещали помещение.

Затем люди стали использовать лучину. Как вы думаете, что это такое ребята?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Один конец лучины закрепляли, а другой вверху зажигали. Лучину нужно правильно установить, чтобы она лучше светила.

Воспитатель: Ребята. Скажите, какое освещение удобно, факел или лучина? А почему вы так думаете?

Дети: Факел удобнее. Потому что от лучины очень мало света, она очень быстро сгорает и сильно коптит.

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала.

Воспитатель показывает свечу, обращает внимание детей на то, что свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Показывает, как горит свеча.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем неудобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

Воспитатель: Правильно, а теперь мы с вами немножко отдохнём. Презентация

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект открытого занятия

3 Физкультминутка 1. Если свет погаснет вдруг, - шаги на месте, руки на поясе

У меня есть верный друг. - руки на поясе, повороты влево и вправо

2. Мне с фонариком не страшно - руки держим в фонариках

Я иду вперёд отважно

3. Шаг на месте раз, два, три - ходьба на месте, руки на поясе

Плечи шире разверни.

4. Проведём одну игру: - присели, руки на поясе

Все присядем, скажем «у».

5. Быстро встанем - встали, руки на поясе

Скажем «а».

6. Нам пора уж за дела. – сели на свои места.

Воспитатель: Продолжаем наше интересное путешествие. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.

Воспитатель: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Керосиновая лампа, ребята, ещё была не безопасна. Если вдруг кто-то нечаянно опрокидывал лампу, то керосин разливался, и вспыхивал огонь. Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин придумал электрическую лампочку. Воспитатель показывает электрическую лампочку.

Воспитатель: Ребята, что изобрёл русский изобретатель?

Фото «Путешествие в прошлое лампочки»

Дети: Электрическую лампочку.

Воспитатель: Молодцы. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных, красивых светильников. Электрическая лампочка

Керосиновая лампа

5 Совместная, продуктивная деятельность воспитателя и детей Воспитатель: А сейчас ребята появились новые энергосберегающие лампочки. Вот она какая (показ лампочки). Она даёт много света, а расходует электроэнергию мало. Дома у вас, наверное, у многих такая есть.

Ребята, мы с вами сейчас узнали прошлое нашей обыкновенной электрической лампочки.

Вспомним, с чего начиналось рождение лампочки и разложим картинки на столе в правильной последовательности, помогайте, вспоминайте, мой рассказ. Молодцы, вы справились с заданием.

. Конспект открытого занятия - фото

Сегодня мы с вами узнали историю электрической лампочки, как она развивалась, совершенствовалась. Но лампочка не безопасна, она работает от электричества. Поэтому детям её нельзя откручивать, разбирать, вставлять без взрослых. Помните: это опасно для жизни! Также нельзя брать самостоятельно спички или зажигать свечу!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем как работает маленькая лампочка от электрической батарейки.

Воспитатель: Сейчас ребята я прочитаю вам сказку о маленькой лампочке.

Я приготовила для вас книжки-малышки с этой сказкой, но их надо украсить вот этими картинками по теме нашего занятия. Разрезные картинки по теме

Заготовки книжек

Картинки

Салфетки

Клей

Приспособление для экспериментирования

6 Рефлексия Рефлексия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось? Что было сложно для вас? Книжки-Малышки

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад Сказка г
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект открытого занятия
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 13:54
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое лампочки». Конспект открытого занятия» (включая файлы) размещена пользователем Цуканова Ольга (УИ 723609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД