Ирина Кузнецова
Конспект НООД «Знакомство с числом 10» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»
ФИО педагога Кузнецова Ирина Александровна
Возрастная группа воспитанников Старшая группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : «Знакомство с числом 10»
Цель: Ознакомление детей с образованием числа 10
Задачи:
Публикация «Конспект НООД „Знакомство с числом 10“ по образовательной области „Познавательное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Образовательные : 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, формировать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивающие : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, доброжелательность
Интегрируемые образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приё мы: вопросы, указания, беседа, игры, художественное слово
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации : познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.
Части НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть – вводная Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстающую совместную деятельность
Создание образовательной ситуации - Девочки и мальчики посмотрите на своих соседей слева и справа и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.
Мотивация детей на предстоящую деятельность (На ноутбук приходит электронное письмо)
- Дети нам пришло электронное письмо. Что мы с вами с ним сделаем?
- Дети, электронное письмо нам прислали Микки Маус и его друзья. Послушайте, что они нам пишут: «Здравствуйте детишки! Мы знаем, что вы любознательные, умные и хорошие ребята. И мы надеемся, что вы поможете решить нам задания, которые мы вам отправили».
- Дети, что с вами будем делать?
- Но перед тем как мы будем выполнять задания, мы поиграем с вами в игру «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 9. Давайте с вами вспомним, отсчитаем до 9. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять) Давайте все сделаем большой круг. У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Искандеру и называю «Семь». Искандер должен ловить мячик и назвать число, которое следует за семеркой. Какое число по счету идет после 7?
-Верно. Искандер ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и называет свое число. Тот, кто поймал мячик называет последующее число.
- Прочитаем, откроем
- Будем помогать Микки Маусу и его друзьям решать задания.
- Восемь
Сюрпризный момент
Вопросы
Игра
2 часть - основная Цель: Ознакомление с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, формировать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закрепление представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствование представлений о треугольнике, его свойствах и видах.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Ребята, вы готовы выполнить все задания Мики Мауса и его друзей?
- Да
Вопросы
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - И вот первое задание приготовил для вас Микки Маус, оно называется «Отсчитай фигуры».
-Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите?
-Верно! Здесь расположены квадраты и треугольники.
-Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников?
-Давайте вместе сосчитаем квадраты
-Сколько всего квадратов? Где они расположены?
-Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.
-Сколько всего треугольников? Где они расположены?
-Что вы можете сказать о количестве квадратов и треугольников?
-Правильно, а еще как можем сказать?
-Верно, молодцы ребята!
-А теперь я добавляю еще один треугольник. А сейчас сколько их?
-Как вы узнали?
-Как можно проверить?
- Давайте с вами сосчитаем. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять
-Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько больше стало?
-А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов?
- Молодцы ребята вы справились с заданием Микки Мауса.
- Второе задание для вас приготовили Дональд Дак и Плуто.
-Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры?
-Какие это геометрические фигуры?
-А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)
-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний».
- Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный».
-Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».
(показываю детям каждый вид треугольника)
-Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется?
-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.
-Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться?
-А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.
-Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться?
-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.
-Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? Какие виды треугольников вы узнали?
-Молодцы, дети, вы справились с заданием Донольда Дака и Плуто.
- А теперь давайте с вами разомнемся:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
- А Гуфи предлагает поиграть нам с вами в игру «Составь сутки».
- Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).
-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках?
-Что делает медвежонок на первой картинке?
-Верно, а что он делает на второй картинке?
-Правильно, а на третьем рисунке что он делает?
-А на четвертом рисунке что делает?
-Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали?
-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я с помощью считалки выберу одного из вас и тот, кто выйдет, должен будет правильно расставить на свои места эти рисунки.
- Треугольники и квадраты
- Нужно сосчитать
- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять
- 9. На верхнем ряду
- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять
- 9. Внизу
- Их количество одинаковое
- Квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов
- 10
- К 9 прибавили один
- Нужно сосчитать
- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять
- На один больше
- Треугольников больше, чем квадратов
- У них три угла, три стороны
- Треугольники
- Равносторонний
- Равнобедренный
- Разносторонним
- Равносторонний
- Равнобедренным
- Разносторонним
- 3, разносторонний, равнобедренный, равносторонний
- Медведь
- просыпается, завтракает, идет в дет. Сад
- обедает, играет, ложится спать на дневной сон
- просыпается, ужинает, возвращается домой из дет. Сада
- ложится спать
- утро, день, вечер, ночь Задания, игры, вопросы, физкультминутка, пособие
Этап осуществления самостоятельной работы детьми Дети играю в игру. Игра
3 часть Заключительная часть Цель: Закрепление знаний детей по пройденной теме
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.
- Что вам больше всего показалось интересным?
- Чего нового узнали?
- Какие задания вам показались сложными?
Микки Маус и его друзья остались очень довольны вашими знаниями, поэтому дарят вам на память вот такие медальоны.
- Понравилась игра «Считай дальше»
- Какие бывают виды треугольников
- Было сложно называть части суток Вопросы
Главный вывод детей из непосрдственно-образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - А теперь дети мы поиграем с вами в увлекательную игру «Колумбово яйцо» Игра