Приложение МААМ

Конспект НООД «Знакомство с числом 10» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)

Ирина Кузнецова
Конспект НООД «Знакомство с числом 10» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»

ФИО педагога Кузнецова Ирина Александровна

Возрастная группа воспитанников Старшая группа

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : «Знакомство с числом 10»

Цель: Ознакомление детей с образованием числа 10

Задачи:

Темочки:

Образовательные : 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, формировать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающие : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, доброжелательность

Интегрируемые образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приё мы: вопросы, указания, беседа, игры, художественное слово

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации : познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.

Части НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстающую совместную деятельность

Создание образовательной ситуации - Девочки и мальчики посмотрите на своих соседей слева и справа и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.

Мотивация детей на предстоящую деятельность (На ноутбук приходит электронное письмо)

- Дети нам пришло электронное письмо. Что мы с вами с ним сделаем?

- Дети, электронное письмо нам прислали Микки Маус и его друзья. Послушайте, что они нам пишут: «Здравствуйте детишки! Мы знаем, что вы любознательные, умные и хорошие ребята. И мы надеемся, что вы поможете решить нам задания, которые мы вам отправили».

- Дети, что с вами будем делать?

- Но перед тем как мы будем выполнять задания, мы поиграем с вами в игру «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 9. Давайте с вами вспомним, отсчитаем до 9. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять) Давайте все сделаем большой круг. У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Искандеру и называю «Семь». Искандер должен ловить мячик и назвать число, которое следует за семеркой. Какое число по счету идет после 7?

-Верно. Искандер ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и называет свое число. Тот, кто поймал мячик называет последующее число.

- Прочитаем, откроем

- Будем помогать Микки Маусу и его друзьям решать задания.

- Восемь

Сюрпризный момент

Вопросы

Игра

2 часть - основная Цель: Ознакомление с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, формировать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закрепление представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствование представлений о треугольнике, его свойствах и видах.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Ребята, вы готовы выполнить все задания Мики Мауса и его друзей?

- Да

Вопросы

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - И вот первое задание приготовил для вас Микки Маус, оно называется «Отсчитай фигуры».

-Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите?

-Верно! Здесь расположены квадраты и треугольники.

-Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников?

-Давайте вместе сосчитаем квадраты

-Сколько всего квадратов? Где они расположены?

-Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.

-Сколько всего треугольников? Где они расположены?

-Что вы можете сказать о количестве квадратов и треугольников?

-Правильно, а еще как можем сказать?

-Верно, молодцы ребята!

-А теперь я добавляю еще один треугольник. А сейчас сколько их?

-Как вы узнали?

-Как можно проверить?

- Давайте с вами сосчитаем. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять

-Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько больше стало?

-А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов?

- Молодцы ребята вы справились с заданием Микки Мауса.

- Второе задание для вас приготовили Дональд Дак и Плуто.

-Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры?

-Какие это геометрические фигуры?

-А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)

-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний».

- Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный».

-Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».

(показываю детям каждый вид треугольника)

-Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется?

-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.

-Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться?

-А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.

-Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться?

-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.

-Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? Какие виды треугольников вы узнали?

-Молодцы, дети, вы справились с заданием Донольда Дака и Плуто.

- А теперь давайте с вами разомнемся:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

- А Гуфи предлагает поиграть нам с вами в игру «Составь сутки».

- Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках?

-Что делает медвежонок на первой картинке?

-Верно, а что он делает на второй картинке?

-Правильно, а на третьем рисунке что он делает?

-А на четвертом рисунке что делает?

-Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали?

-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я с помощью считалки выберу одного из вас и тот, кто выйдет, должен будет правильно расставить на свои места эти рисунки.

- Треугольники и квадраты

- Нужно сосчитать

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять

- 9. На верхнем ряду

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять

- 9. Внизу

- Их количество одинаковое

- Квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов

- 10

- К 9 прибавили один

- Нужно сосчитать

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять

- На один больше

- Треугольников больше, чем квадратов

- У них три угла, три стороны

- Треугольники

- Равносторонний

- Равнобедренный

- Разносторонним

- Равносторонний

- Равнобедренным

- Разносторонним

- 3, разносторонний, равнобедренный, равносторонний

- Медведь

- просыпается, завтракает, идет в дет. Сад

- обедает, играет, ложится спать на дневной сон

- просыпается, ужинает, возвращается домой из дет. Сада

- ложится спать

- утро, день, вечер, ночь Задания, игры, вопросы, физкультминутка, пособие

Этап осуществления самостоятельной работы детьми Дети играю в игру. Игра

3 часть Заключительная часть Цель: Закрепление знаний детей по пройденной теме

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.

- Что вам больше всего показалось интересным?

- Чего нового узнали?

- Какие задания вам показались сложными?

Микки Маус и его друзья остались очень довольны вашими знаниями, поэтому дарят вам на память вот такие медальоны.

- Понравилась игра «Считай дальше»

- Какие бывают виды треугольников

- Было сложно называть части суток Вопросы

Главный вывод детей из непосрдственно-образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - А теперь дети мы поиграем с вами в увлекательную игру «Колумбово яйцо» Игра

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа) СЕНТЯБРЬ Тема: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад!» 1 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, «Ознакомление.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД «Рассматривание кролика» по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» Данный конспект является приложением к экологическому проекту "Календарь экологических дат - традиция группы №2 "Солнышко". Приложение.

Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным.

Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект ООД «В мире пластмассы» по образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Знакомство с числом 10» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Знакомство с числом 10» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 1681168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД