Лучший педагог года Итоги 2024

«Дымковские лошадки». Конспект занятия по пластилиновой живописи в средней группе (2 фото)

Татьяна Кейль
«Дымковские лошадки». Конспект занятия по пластилиновой живописи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по пластилиновой живописи «Дымковские лошадки»

Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи):

- учить детей применять основные приемы пластилиновой живописи в декоративной росписи («расплющивание», простой и сложный «налепы»);

- учить создавать выразительный образ игрушки в работе с данным материалом;

- развивать у детей чувство композиции, мелкую моторику.

Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

- расширять знания детей о народном декоративно-прикладном творчестве;

- познакомить детей с историей дымковского промысла, закрепить знания элементов дымковской росписи;

- приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- закрепить знания о дымковской игрушке и её орнаменте;

- учить детей различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов;

- активизировать употребление в речи элементов дымковской росписи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой, прививать эстетический вкус.

Материал и оборудование:

Игрушки с дымковской росписью; силуэты игрушек, выполненных в декоративной росписи – Дымка; трафареты игрушек - лошадок для росписи; набор пластилина, стеки, доски, салфетки для рук для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (показ дымковских игрушек). Как вы думаете, что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, это игрушки. А вы любите игрушки? Эти игрушки необыкновенные и они называются дымковскими. Посмотрите, ребята, внимательно на эти игрушки. Все они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.

(дети рассматривают дымковские игрушки)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, как появились дымковские игрушки!

Было это очень давно. В одном селе жили-поживали обыкновенные люди, такие, как мы с вами. Когда на улице было холодно, стоял трескучий мороз, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши. Да так сильно, что за этим дымом ничего не было видно. Вот люди и прозвали это село Дымково. Трудились взрослые в том селе с раннего утра до позднего вечера: сеяли и убирали хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети в это время рядом с ними на полянке играли, песни пели. Не было у детей в те времена таких игрушек, как у вас сейчас. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать, как их развлечь? Долго думали они и решили, что нужны малым ребятушкам игрушки. Да, бедно люди жили в то время, не было у них денег на игрушки, на еду и то не хватало. Решили сделать игрушки сами. На берегу реки нашли глину, стали лепить из неё разные забавные игрушки. А чтобы игрушки были крепкими и не ломались, обжигали их люди в горячих печах, потом покрывали мелом и расписывали красками. Так появились дымковские знаменитые игрушки: барыни, козлики, лошадки и многие другие. Игрушки были яркие, весёлые, задорные – очень они нравились ребятишкам!

Давайте рассмотрим игрушки и вспомним, из каких элементов состоит узор.

Дети: круги большие и маленькие, точки, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: А какой главный цвет у дымковской игрушки?

Дети: белый.

Воспитатель: Какие цвета используют мастера в росписи?

Дети: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу прискакали вот такие маленькие лошадки (белые шаблоны дымковской лошадки). Посмотрите, какие наши лошадки грустные, они хотят быть такими же красивыми, как все дымковские игрушки, и просят вас помочь им. Поможем?

Чтобы помочь нашим печальным лошадкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем расписывать лошадку. Только расписывать мы будем не краской, а пластилином.

- сначала мы закрашиваем гриву и хвостик, для этого берём чёрный пластилин, отщипываем маленькие кусочки, и хорошенько примазываем к лошадке там, где грива и хвост. А что ещё у лошадки чёрного цвета? Правильно, копыта, они у лошадки тоже чёрные (показ способа воспитателем)

- затем берём пластилин другого цвета, раскатываем длинную тонкую колбаску и делаем полоски. Покажите, каким движением мы будем раскатывать колбаски. Правильно, прямыми движениями ладоней. Колбаску можно раскатывать между двух ладоней, можно одной на столе.

- потом снова берём пластилин другого цвета, раскатываем длинную колбаску и делим стеком на одинаковые маленькие части, каждую часть раскатываем в шарик и сплющиваем пальчиками, чтобы получился кружок. Прикрепляем к лошадке. Покажите, как это делается, как сплющиваем пальчиками шарик до образования круга, и как крепятся круги к лошадке (вызвать 1-2х детей для показа)

- выбираем ещё другой цвет пластилина, отщипываем маленькие кусочки, раскатываем пальчиками маленькие шарики, сплющиваем и приклеиваем.

Не забываем про ушки, они у лошадки жёлтые.

Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: Я предлагаю вам продумать узор, который будет на вашей игрушке. А теперь приступайте к работе. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными и красивыми.

Дети приступают к работе.

«Дымковские лошадки». Конспект занятия по пластилиновой живописи в средней группе

Рефлексия

Скажите, вам понравилось расписывать лошадок?

А где делают и расписывают таких лошадок?

А теперь давайте рассмотрим ваших лошадок. Какие яркие получились они у вас!

Молодцы, все постарались и создали свои новые дымковские узоры. Спасибо вам за такую красоту!

Фото «Дымковские лошадки»
Публикации по теме:

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышниДымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого - который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дымковские лошадки». Конспект занятия по пластилиновой живописи в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 13:31
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковские лошадки». Конспект занятия по пластилиновой живописи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кейль (УИ 3066242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД