Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием технологии моделирования «Загадочный мир насекомых»

Марина Степанова
Конспект НОД с использованием технологии моделирования «Загадочный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Загадочный мир насекомых»

с использованием технологии : моделирование.

(для детей среднего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского района

Санкт – Петербург

2021

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии моделирования „Загадочный мир насекомых“» размещена в разделах

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках и разнообразии.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость окраски от среды обитания); значение насекомых в жизни человека. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Желание помогать и поддерживать друг друга.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей; развивать диалогическую и связную речь

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудования: плоскостное изображение лесной полянки на берегу пруда; дидактический и наглядный материал с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза); разрезные картинки с изображением муравья и стрекозы; плоскостная модель «Живая цепочка»; дидактические игры «Давайте знакомиться», «Каждый сверчок, знай свой шесток»; ауди запись со звуками леса.

Предварительная работа: Просмотр ЭОР «Насекомые», мультфильмов «Пчелка Майя», «Лунтик», «Стрекоза и муравей»; беседы природоведческого содержания; чтение художественной и научно популярной детской литературы; загадки и пословицы про насекомых, алгоритм-схема для рассказывания «Насекомые».

Звучат звуки весеннего леса.

- Воспитатель обращает внимание детей на удивительную весеннюю атмосферу.

- Ребята, послушайте дивные звуки вокруг нас! Природа нас приветствует и радуется чудесному солнечному дню! Наше утро мы с вами сегодня проведем в лесу, на берегу чудесного зеркального озера. Хотите?

- Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Сейчас мы с вами туда отправимся (под речевку, воспитатель вместе с детьми подходят к пано, с изображением лесной поляны)

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через веточки и кочки

Через палочки, пенечки….

Кто внимательно шагал-не споткнулся, не упал

- Воспитатель: Вот мы и вышли на полянку, которая уютно расположилась на берегу лесного озера. Давайте вместе осмотримся вокруг. Что вы видите? Кто живет на полянке?

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Правильно, по полянке порхают разноцветные бабочки. Мне кажется, что они тут не одни. Давайте вместе в этом убедимся. Слушайте меня внимательно и отгадывайте кто же это.

Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул…и улетел.

Предполагаемые ответы детей.

- Правильно - это прекрасная бабочка (открывается окошко на цветке, появляется изображение бабочки)

Имя взял у кузнеца

Цвет - у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки.

Предполагаемые ответы детей.

- Правильно – это кузнечик (открывается окошко на травинке, появляется кузнечик)

Трудится с утра до ночи

Строит дом высокий очень,

Муравейник – теплый дом

Миллионы комнат в нем!

Строит кто? Скажи скорей, это крошка….

- Правильно – это муравей (открывается окошко в муравейнике, появляется муравей)

Крылья прозрачные

Огромные глаза

Это насекомое зовется…

- Правильно - это стрекоза (открывается окошко на водой, появляется стрекоза)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком.

- Правильно – это пчела (открывается окошко в цветке, появляется пчела)

Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

- Правильно – это божья коровка (открывается окошко на листочке, появляется божья коровка). Вот мы с вами и познакомились с жителями нашей полянки!

- А теперь давайте с вами подумаем, когда и по каким причинам появляются насекомые.

Дидактическое упражнение на установление причинно-следственных связей

«Живая цепочка».

Каждый ответ детей выставляется воспитателем в плоскостном схематическом изображении, с каждым ответом цепочка «растет». После того как ответы детей закончились воспитатель предлагает проговорить всю цепочку последовательно.

- Какие вы все молодцы. Вот смотрю сейчас на вас – вы такие нарядные, яркие, как бабочки! Давайте превратимся на время в них и немного поиграем.

Динамическая пауза «Бабочки» :

Эники-беники-крас

Станем бабочками сейчас.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем бабочкой порхать.

Крылья пестрые мелькают,

Дети-бабочки летают.

Соберемся мы в кружок,

Вновь вернемся на лужок.

Потанцуем, покружимся,

На полянке приземлимся.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вновь детьми хотим мы стать!

-Воспитатель: Ну вот, вы снова превратились в девочек и мальчиков. И у меня для вас есть «Волшебный цветок», хотите узнать что в нем?

Предполагаемые ответы детей.

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Воспитатель открывает коробку, в которой находятся прямоугольники желтого и зеленого цвета, и предлагает детям их разобрать. Когда дети разобрали прямоугольники, педагог просит их по цвету распределиться около двух столов и сложить их на столы. Когда просьба выполнена, педагог собирает детей вокруг одного стола и просит перевернуть прямоугольники.

Складывается изображение насекомого.

- Воспитатель: Кто это? Давайте рассмотрим муравья поближе. У него 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на его теле делят насекомое на три части : голову, грудку, брюшко. Как передвигается муравей?

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Где он живет и как называется его дом?

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Ребята, муравьи – это санитары леса, они поедают мелких жучков, которые поедают и портят деревья.

Педагог переходит ко второму столу и собирает детей вокруг него. Они вместе переворачивают прямоугольники.

- Воспитатель: А тут у нас приземлился голубой вертолетик. Кто это?

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Теперь давайте все вместе рассмотрим красавицу стрекозу. Ее блестящее тело так же делится на три части, у нее 6 ног, но у нее есть еще и две пары крыльев, при помощи которых стрекоза развивает большую скорость. Так же ее голову венчают два огромных глаза состоящих из маленьких ячеек, которые позволяют ей видеть в любом направлении одновременно. Стрекоза причислена к насекомым «атлетам», т к может поднять вес в 10 раз больше самой себя. Взрослые стрекозы в большом количестве поедают мелких летающих насекомых, среди которых много комаров, мошек и других кровососов, нападающих на человека и животных. Поэтому эти красавицы охраняют наш покой.

- Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомились со многими насекомыми и знаем теперь, как легко отличить их от других животных по трем признакам.

( их тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко; у них всегда 3 пары ног, т е 6 ножек; у большинства насекомых в определенный период жизни отрастают крылья)

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Так же насекомые несут большую пользу, давайте вспомним какую? (опыляют растения, которые потом приносят плоды; некоторые уничтожают вредителей, которые мешают росту и жизни растений и приносят вред человеку и животным; способны доставлять продукты питания для человека мед, прополис).

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть на то, какие вы внимательные.

Проводится дидактическая игра «Каждый сверчок, знай свой шесток»

Детям раздаются карточки с различными изображениями животного мира, они должны исключить лишнее и обосновать свой выбор. Например:

- медведь, лиса, комар, заяц (комар насекомое, остальные - дикие звери. (Игра проводится несколько раз)

- Молодцы ребята, вы все справились с задачей и доказали, что много знаете и умеете. А теперь давайте вспомним, что интересного вы узнали во время нашего путешествия?

Предполагаемые ответы детей.

- Воспитатель: Вы абсолютно правы. Насекомые играют очень важную роль в природе. Мы с вами будем беречь, и защищать природу, станем ее отважными защитниками. А наши друзья – бабочки очень меня просили передать вам эти замечательные раскраски в подарок, чтобы, вы не забывали их удивительный мир - мир насекомых.

Публикации по теме:

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос»Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии моделирования «Загадочный мир насекомых»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием технологии моделирования «Загадочный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД