Обухова Татьяна
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Задачи: стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Обучающие: упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме).Закрепить знания о времени суток.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в математическое королевство“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Методические приё мы:
-Игровой ( использование сюрпризного момента в начале НОД: пришло письмо).
-Наглядный ( использование иллюстраций: картинки к задачам).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).
-Поощрение
Оборудование: магнитная доска – 1шт.
Демонстрационный материал : "письмо", ворота в
математическое королевство, иллюстрации к задачам – 5 шт.
Раздаточный материал : набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, счётные полочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: решение аналогичных задач с детьми, обсуждение с детьми режима дня, д/и «Время суток».
Словарная работа: активизировать слова: время суток, геометрические фигуры.
Организационный момент "Доброе утро"
Дети стоят полукругом.
Ход НОД
Дети стоят полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Вводная часть.
- Ребята, сегодня утром в детский сад почтальон принёс письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада №19 "Сказка"!
Давайте откроем его и посмотрим что внутри!
А как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
- Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
«Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста!»
Жители королевства.
- Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Основная часть.
А отправимся мы на ковре - самолете.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромные замки на ворота! Нам нужно подобрать ключи к замкам
Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замках?
(на замках мы видим синий треугольник, красный квадрат, зелёный круг).
- Давайте подберём ключи к этим замкам (дети приёмом приложения подбирают ключи).
- Замки открыты, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания (проходим в ворота).
(Присаживаемся за столы)
ЗАДАНИЕ№2
- Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!
- Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
- Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
(между 1 и 3 стоит цифра 2).
- А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
(между 2 и 4 я поставил цифру 3).
- А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
(между 3 и 5 стоит цифра 4).
- Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(расставить цифры на доске)
- Ребята, нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №3
- Злой волшебник изменил время суток ( на доске картинки: перепутанные время суток)
Нужно правильно их расставить. С чего начинаются сутки?
(утро)
- Что мы делаем утром?
(просыпаемся, умываемся, завтракаем).
- Правильно. Молодцы! Какое время суток дальше?
(день)
- Что мы делаем днём?
(в детском саду играем, гуляем, занимаемся, обедаем, спим).
- Правильно. Молодцы! Какое время суток дальше?
(вечер)
- Что мы делаем вечером?
(идём домой, ужинаем, играем с родителями, смотрим телевизор).
- Правильно. Молодцы! Какое время суток дальше?
(ночь)
- Что мы делаем ночью?
(спим)
- Правильно, вот мы и справились с этим заданием!
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
А теперь, ребята, нас ждет новое задание.
ЗАДАНИЕ №4.
Задачка№1
Три грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
(Вадим принёс пять грибов).
(показ картинки)
Задачка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
(Под кустами у реки живут четыре жука).
(показ картинки)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Стало три петуха).
(показ картинки)
Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
(На крыльце сидят два щенка).
(показ картинки)
Задачка № 5
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(У домика сидит один заяц).
(показ картинки)
Задание№5
- Ребята, зайчик, который убежал-остался без домика! Давайте ему построим домик из счётных палочек!
Дети соглашаются и принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
- Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
- Вот мы снова в детском саду.
Заключительная часть
- Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
(мы подбирали ключи к замкам;
помогали каждой цифре встать на своё место;
назвали время суток;
решали математические задачки.
- Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!