Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Обухова Татьяна
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Задачи: стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Обучающие: упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме).Закрепить знания о времени суток.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в математическое королевство“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Методические приё мы:

-Игровой ( использование сюрпризного момента в начале НОД: пришло письмо).

-Наглядный ( использование иллюстраций: картинки к задачам).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).

-Поощрение

Оборудование: магнитная доска – 1шт.

Демонстрационный материал : "письмо", ворота в

математическое королевство, иллюстрации к задачам – 5 шт.

Раздаточный материал : набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, счётные полочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: решение аналогичных задач с детьми, обсуждение с детьми режима дня, д/и «Время суток».

Словарная работа: активизировать слова: время суток, геометрические фигуры.

Организационный момент "Доброе утро"

Дети стоят полукругом.

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Вводная часть.

- Ребята, сегодня утром в детский сад почтальон принёс письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада №19 "Сказка"!

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

- Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

«Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста!»

Жители королевства.

- Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Основная часть.

А отправимся мы на ковре - самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромные замки на ворота! Нам нужно подобрать ключи к замкам

Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замках?

(на замках мы видим синий треугольник, красный квадрат, зелёный круг).

- Давайте подберём ключи к этим замкам (дети приёмом приложения подбирают ключи).

- Замки открыты, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания (проходим в ворота).

(Присаживаемся за столы)

ЗАДАНИЕ№2

- Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

- Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

- Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

(между 1 и 3 стоит цифра 2).

- А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

(между 2 и 4 я поставил цифру 3).

- А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

(между 3 и 5 стоит цифра 4).

- Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(расставить цифры на доске)

- Ребята, нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №3

- Злой волшебник изменил время суток ( на доске картинки: перепутанные время суток)

Нужно правильно их расставить. С чего начинаются сутки?

(утро)

- Что мы делаем утром?

(просыпаемся, умываемся, завтракаем).

- Правильно. Молодцы! Какое время суток дальше?

(день)

- Что мы делаем днём?

(в детском саду играем, гуляем, занимаемся, обедаем, спим).

- Правильно. Молодцы! Какое время суток дальше?

(вечер)

- Что мы делаем вечером?

(идём домой, ужинаем, играем с родителями, смотрим телевизор).

- Правильно. Молодцы! Какое время суток дальше?

(ночь)

- Что мы делаем ночью?

(спим)

- Правильно, вот мы и справились с этим заданием!

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

А теперь, ребята, нас ждет новое задание.

ЗАДАНИЕ №4.

Задачка№1

Три грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

(Вадим принёс пять грибов).

(показ картинки)

Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

(Под кустами у реки живут четыре жука).

(показ картинки)

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(Стало три петуха).

(показ картинки)

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

(На крыльце сидят два щенка).

(показ картинки)

Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(У домика сидит один заяц).

(показ картинки)

Задание№5

- Ребята, зайчик, который убежал-остался без домика! Давайте ему построим домик из счётных палочек!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

- Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

- Вот мы снова в детском саду.

Заключительная часть

- Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

(мы подбирали ключи к замкам;

помогали каждой цифре встать на своё место;

назвали время суток;

решали математические задачки.

- Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Обухова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД