Людмила Дранец
Конспект НОД «Посещение экспериментального музея «Мир стекла» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средняя группа
Тема НОД: «Посещение экспериментального музея «Мир стекла»»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: развитие у детей 4-5 лет познавательного интереса к позновательно-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Посещение экспериментального музея „Мир стекла“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- формировать представление о стекле, выявить свойства стекла (прозрачность, гладкость, толщина, хрупкость, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать и т. д.);
- познакомить с профессией «стеклодув»;
- развивать познавательную активность, восприятие, внимание, мышление, память, наблюдательность;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование, игра «Определи предмет»
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Материалы: изделия из стекла, известь, сода, кварцевый песок, стаканчики с раствором мыльных пузырей, котейльные трубочки (по количеству детей, стеклянные прозрачные стаканы, синие шарики 3 см., карточки для дидактической игры, карандаши.
1. Вводная часть.
Создание благоприятного психологического климата.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами посетим экспериментальный музей. А вот что мы там увидим, вы сейчас отгадаете.
Загадки.
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь.
(стекло)
Не влетят в наш домик мошки.
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке
И прозрачное (стекло)
Постановка темы.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы в группе.
Спрашивает детей, из чего они сделаны? Если эти предметы сделаны из стекла, как можно назвать их одним словом? Какие они?
Ответы детей. (Из стекла. Стеклянные)
2. Основная часть
Актуализация представлений детей о стекле, его свойствах
Воспитатель задаёт вопрос «из чего делают стекло?»
Показ презентации.
1 слайд. Изображение предметов из стекла.
2 слайд. Изображение (песок, зола, известь, сода)
Рассказ воспитателя. Стекло родила сама природа. Первое стекло образовалось из раскаленной лавы, вырвавшейся на поверхность сотни миллионов лет назад. Было оно не прозрачным, а почти черным. Позднее человек стал изготавливать стекло сам, смешивая кварцевый (чистый) песок, известь, соду.
3 слайд. Изображение мастера стеклодува, как выдувает пузырь, какие предметы у него получаются.
Человека, который выдувает стекло, называют «стеклодув»,
Воспитатель просит детей повторить слово «СТЕКЛОДУВ»
Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает стать стеклодувами и попробовать выдуть пузырь, только он будет не стеклянный, а мыльный.
Показывает, если опустить трубочку в мыльный раствор, вытащить и медленно подуть, то должен получиться пузырь. У кого не получилось, предлагает попробовать ещё раз.
Воспитатель: Ребята, мы оказались, не в простом музее, а в экспериментальном. Поэтому можете провести опыты.
Дети берут стаканчики с мыльным раствором и коктейльные трубочки. Пытаются потихоньку дуть.
Физкультурная минутка (запись песни «Изобретатели»)
Воспитатель: А теперь продолжим наши опыты.
Опыт 1. Просит детей потрогать стеклянные предметы, определить, какие они на ощупь.
Опыт 2. Воспитатель предлагает детям опустить шарик в стеклянный бесцветный стакан. Спрашивает, видят ли дети шарик. Просит сделать вывод.
Показывает детям разные предметы из стекла и обращает внимание на то, что стекло может быть и цветное.
Опыт 3. Показ слайда. Видео –сюжет бьющегося стекла.
Подводит детей к выводу, какое оно (стекло? Дети делают вывод, что стекло разбивается, значит, оно хрупкое.
Опыт 4. Карандашом постучать по стакану.
Слышен звук.
Опыт 5. Дети рассматривают, трогают предметы.
Делают вывод, что стекло твёрдое, гладкое, шероховатое, стекло прозрачное.
Дидактическая игра «Определи предмет» Воспитатель показывает карточки с изображением предметов из разного материала, дети должны хлопнуть в ладоши, если предмет сделан из стекла.
3. Заключительная часть.
Просмотр видео –сюжета игры на бокалах. (П. И. Чайковский. «Танец феи Драже»)
Дети смотрят видео-сюжет, выражают свои эмоции.
Воспитатель организует беседу: какие опыты проводили? Какие определили свойства стекла.
Сюрпризный момент.
Воспитатель дарит детям маленькие сувениры, сделанные из стекла.