Анюта Лучкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.
Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои ответы.
Демонстрационный материал : конверт с открыткой, геометрические фигуры, счетные палочки, космическая музыка, картинка планеты, цифры.
Раздаточный материал : тетрадь в клетку, пенал с карандашами, счетные палочки.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Планета Математика, Цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия
В. : Здравствуйте дети! (дети сидят на ковре) Сегодня когда я пришла к нам в группу, у меня на столе лежал вот такой (демонстрирует конверт) необычный конверт!
Без Вас я его открывать не стала! Давайте вместе посмотрим, что там - Ответы детей.
В. : Это - приглашение (достает открытку). "Дорогие дети! Очень хочу с Вами познакомиться и приглашаю Вас в гости на планету "Математика". Мы будем веселиться, играть и много нового узнавать. До встречи! ".
В. : А как вы думаете что и кто живет на этой планете? - Ответы детей
Кто же это мог быть! - Ответы детей
Нам обязательно стоит слетать на планету "Математики" и познакомиться с этим загадочным персонажем.
Полетим? - Ответы детей.
В: Занимаем наши места в космическом корабле (дети встают в круг, берутся за руки и кружатся).
Раз, два, три. на планету "Математика" лети!
Вот мы и прилетели на планету "Математика" (входит герой "цифра 5").
5: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы получили мое приглашение и прилетели ко мне в гости! Вы знаете кто Я? - ответы детей.
Правильно! Я цифра 5. И я познакомлю Вас с работой и развлечениями своей планеты.
Вы готовы? - Ответы детей
5: Сначала нам с Вами предстоит пройти испытание!. Перед Вами волшебная тропа (на ковре раскиданы цифры) Вам нужно пройти на другую сторону только по цифре 5 (представлено несколько вариантов тропинки).
Звучит музыка и дети выполняют задание.
Молодцы! Как ловко и умело вы справились с этим заданием.
5: Вот и новое испытание для вас - садимся за столы (дети занимают свои места). Как Вы думаете, что перед Вами (наборы счетных палочек).
Ответы детей.
5: Это наборы счетных палочек. Палочки волшебные, разноцветные. Они помогут нам с вами в нашем испытании.
Вы знаете что такое геометрические фигуры? А вы знаете что их можно составить из любого материала - с помощью карандаша, бумаги, трафарета и сложить из палочек!
Попробуем! - приступаем к работе, дети достают палочки, на доске представлены образцы геометрических фигур.
Воспитатель помогает детям собирать геометрические фигуры, дети сами выбрали понравившуюся им фигуру и выполнили ее с помощью палочек.
В. : Какие у нас способные и умные дети. Ну как тебе цифра 5, справились дети с испытанием?
5: Молодцы! Но у меня есть самое сложное испытание! Я хочу посмотреть, как они справятся с ним!
В. : У нас все получится! Правда, дети? - Ответы детей
Но сначала нам нужно отдохнуть и повеселится. В этом нам поможет физкультминутка:
Один, два - все вставайте
Три, четыре - приседайте
Пять - повернитесь и друг другу улыбнитесь
Ну-ка дети не зевайте - свое место занимайте.
В. : Мы готовы! Давай нам цифра 5 свое сложное задание.
5: На столах приготовлены тетради в клетку и карандаш. Открываем тетрадь. В ней притаилась цифра 5. Чтоб мне было не скучно напишите мне друзей, таких же как Я.
В. : А я Вам в этом помогу. Сначала обведем написанную цифру в тетради, а затем напишем в каждой клеточке до конца строчки.
В. : Молодцы!
В. : Цифра 5 - мы справились со всеми испытаниями.
5: Я очень рада, и горжусь тем какие умные и способные дети побывали у меня в гостях. Спасибо Вам!
В. : И тебе спасибо - дети благодарят цифру. Но нам пора возвращаться в детский сад. Применять свои знания в учебном процессе. До свидания!
В: Занимаем наши места на космическом корабле (дети встают в круг, берутся за руки и кружатся).
Раз, два, три. в детский садик нас верни.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? - ответы детей
Чему вы сегодня научились?
С каким математическим набором вы познакомились?
Спасибо за внимание!