Ольга Васильева
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(с применением коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий)
Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Участники: дети, 3 года
Длительность: 10 минут.
Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку,
сопереживать героям.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект занятия „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Познавательное развитие: Воспитывать интерес к сказкам, поддерживать положительные переживания героям сказки, содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер).
• Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки «Кто? Что? Что делает?».
• Физическое развитие: Обогащать детский двигательный опыт, способствовать согласованным двигательным действиям. Развивать общую моторику, координацию движений.
• Социально-коммуникативное развитие: Развивать игровой опыт ребенка, поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».
Лепка: «Зернышки для Петушка».
Дидактическая игра: «Кто как кричит?»
Рассматривание иллюстраций «Курочка с цыплятами».
Оборудование: Настольный театр «Курочка Ряба», игрушка Петушок, блюдце с горохом.
Примерный ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент «Приход Петушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Петушок!
Поздоровайтесь с Петушком (коммуникативные технологии).
Воспитатель: Петушок пришел к нам, чтобы рассказать вам сказку.
Рассказывает сказку «Курочка Ряба» с показом настольного театра.
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
(Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла, курочка Ряба?
(Курочка снесла яичко)
Какое яичко снесла курочка?
(Непростое, а золотое)
Что делал дед?
(Дед бил-бил, но не разбил яйцо).
Кто же разбил яйцо?
(Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо?
(Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Воспитатель рассказывает сказку еще раз, дети договаривают слова в предложениях.
Воспитатель: Какую интересную сказку рассказал нам петушок!
Воспитатель: Ребята, а теперь петушок зовет нас погулять!
Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (здоровьесберегающие технологии). Цель: Побуждать детей выполнять действия в соответствии со словами.
Воспитатель: У меня есть вкусный горох для петушка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать горох в блюдце, а петушок его будет клевать (здоровьесберегающие технологии).
Воспитатель: Поклевал Петушок и запел! Как поет петушок? (коммуникативные технологии).
Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком.
До свидания, петушок! Приходи к нам еще в гости!
Планируемый результат:
С интересом слушать русскую народную сказку «Курочка Ряба», отвечать на простые вопросы, выполнять действия в соответствии со словами, принимать участие в дидактической игре «Собери горох».
Дальнейшая работа:
Коллективное рисование «Зернышки для Петушка». Чтение К. Чуковский
«Цыпленок».