Елена Суворова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисуем углем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ.
Возрастная группа: подготовительная к школе № 8
Тема «Рисуем углем»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие»
Цель – развитие творческих способностей через обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.
Программные задачи:
обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ „Рисуем углем“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование углем
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- познакомить детей с нетрадиционным материалом для рисования – углем;
- учить создавать самостоятельно сюжет рисунка с помощью трафаретов;
- расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.
развивающие задачи :
- развивать элементарные навыки работы с углем;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
воспитательные задачи:
- воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;
- воспитывать аккуратность при работе с углем.
Способы организации детей: сидя за столами.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента);
- наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала);
- словесный (вопросы, указания, напоминания, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, сундук художника.
Демонстрационный материал: картины с изображением художников, рисовавших углем, презентация по теме.
Раздаточный материал: листы плотной бумаги формата А-4, уголь, простые карандаши, салфетки бумажные, салфетки влажные, трафареты листы бумаги 10Х10для пробного рисования углем.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный этап.
Художник, хороший друг педагога приглашает детей в гости в художественную мастерскую.
- Чем занимается Художник?
- Вы хотите побывать в мастерской художника?
Закрывайте глаза:
Раз, два, три, четыре, пять
Мастерская встречай наших ребят!
Ответы детей
Да
Организационно – поисковый.
- Открывайте глаза, вот мы и в мастерской Художника. Посмотрите, чего тут только нет. Замечают красивый сундучок, в котором лежат нужные для его работы предметы. Чтобы узнать, что это за предметы педагог предлагает отгадать загадки про простой карандаш, гуашь, акварель, фломастер и т. д.
- Для чего нужны эти предметы?
- Ребята, в сундуке остался еще один предмет. А загадок больше не осталось. Давайте посмотрим, что же это?
(Педагог достает коробочку с углем и показывает детям)
Педагог рассказывает о том, как и где обрабатывают уголь. Когда стали рисовать углем. Что можно рисовать углем. На чем рисуют углем. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов на экране. На слайдах показаны картины известных художников : Репина И. Е. «Портрет Элеоноры Друзе»; Врубеля М. А. «После концерта»; Шишкина И. И. «Заросший пруд»; Левитана И. «Деревня. Ранняя весна». Педагог предлагает детям рассмотреть на следующем слайде работы детей, выполненных углем.
- Вам нравятся работы детей?
- Вы хотите научиться рисовать углем?
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».
- Пальчики разогрели, приступаем к работе.
Педагог рассказывает и показывает как рисуют углем. Совместно с детьми выполняют пробный рисунок, изображая при помощи трафаретов геометрические фигуры. Приемы рисования педагог демонстрирует на листе А4, прикрепленным на мольберте.
- Вам понятна техника рисования углем?
- Чтобы нарисовать картину, мы создадим сюжет, с помощью трафаретов.
Ход работы:
- обводим трафареты простым карандашом;
- обводим углем карандашные линии;
- дорисовываем мелкие детали;
- растушевываем.
Педагог предлагает выполнить работу. Следит, помогает в выборе сюжета, в овладении детьми навыками работы с новым материалом – углем.
По окончании работы, педагог предлагает детям показать друг другу работы. А потом предлагает вернуться в детский сад.
- Раз, два, три в садик деток всех верни! Дети рассматривают художественную мастерскую. Перечисляют, что видят и обнаруживают красивый сундучок.
Дети отгадывают загадки и рассматривают предметы: карандаш, гуашь, акварель, фломастер и т. д.
Ответы детей.
Дети слушают рассказ педагога о угле, как о материале, которым можно рисовать.
Дети рассматривают картины.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети выполняют за педагогом на листе 10Х10.
Да.
Дети выполняют работу.
Дети показывают друг другу работы, выражают свои этоции.
Рефлексивно – коррегирующий
- Ребята, где мы сегодня были?
- Кто нас туда пригласил?
- А чем мы там занимались?
- Вам понравилось, было трудно или легко? В художественной мастерской.
Художник.
Рисовали углем.
Очень понравилось.