Ирина Лесик
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа – старшая.
Тема: «Царство диких зверей».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Царство диких зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
образовательные - закрепление представлений о диких животных, закрепление навыков выполнения аппликации из резанных шерстяных нитей;
развивающие - уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»; развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;
воспитывающие - формирование навыков самостоятельности; безопасного пользования клеем, воспитание бережного отношения к диким зверям.
Способы организации детей: столы расставлены буквой «П».
Оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, белка, мелко нарезанные цветные шерстяные нитки, клей, клеевая кисть, запись голоса вороны.
Словарная работа: трафарет, лесное царство.
Предварительная работа : закрепление знаний об изменениях в жизни лесных зверей зимой, прослушивание произведений П. И. Чайковского из альбома «Времена года» : «Декабрь», «Январь», нарезание ниток для аппликации.
Ход НОД
№
п/п Этап, его
продолжительность Длительность* Методы, формы, приемы
1 Открытый вход в деятельность 1 мин Дети входят в группу, воспитатель предлагает детям осмотреться, нет ли чего необычного?
- Посмотрите, ребята, кто-то оставил у нас большой лист бумаги. (переворачивает его, там – рисунок зимнего леса)
- Что это здесь нарисовано? (обобщить ответы детей – зимний пейзаж, лесное царство)
2 Вводно-организационный 1 мин - Скажите, каких зверей мы можем встретить в зимнем лесу? (дети называют зверей)
- Но почему же самих лесных зверей не видно на картине? (предположения детей)
3 Мотивация на деятельность 3 мин На телефон воспитателя приходит голосовое сообщение, воспитатель предлагает детям прослушать его. ( Звучит запись голоса вороны: «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул!»)
- Какая неприятная новость! Как же нам быть? Давайте поможем лесным жителям вернуться! Только пока не понятно, как мы их будем возвращать – рисовать, наклеивать?
Дети с воспитателем оглядываются по сторонам и находят столы, накрытые салфетками.
- Посмотрите, ребята, тот, кто украл лесных зверей что-то нам оставил (под салфетками дети находят трафареты лесных зверей и нарезанные цв. нитки; в конверте лежит готовая фигурка лося)
- Я предлагаю нам с вами сделать вот таких зверей!
4 Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 5 мин Дети выбирают трафарет животного и нитки нужного цвета. Объясняют свой выбор. Воспитатель предлагает детям отнести выбранный материал на свои рабочие места. Дети рассаживаются за столы.
5 Динамическая пауза 1 мин Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят…».
6 Практическая работа 12 мин 1. Рассказ детьми последовательности выполнения работы:
- нанести клей на небольшой участок изображения,
- расположить нитки на клеевой поверхности, плотно, слегка прижать пальцами.
Повторять до полного заполнения изображения нитками.
2. Вспоминают правила работы с клеем.
3. Выполнение работы (самостоятельно) детьми. Воспитатель следит за работой, помогает.
7 Открытый выход из деятельности 2 мин - Молодцы, ребята! Посмотрите, какая чудесная картина получилась! Мы вернули зверей в лес!
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах и оценить работы товарищей.