Приложение МААМ

Конспект НОД по музыке «Зимушка-затейница»

Елена Бояринцева
Конспект НОД по музыке «Зимушка-затейница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Музыка»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Зимушка-затейница»

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств и музицировании на озвученных предметах.

Задачи:

1. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «У камелька». Учить слушать музыку внимательно и характеризовать прослушанное произведение.

Темочки:

2. Провести беседу о безопасном обращении со стеклянными предметами, познакомить с приемами игры на хрустале.

3. Развивать фантазию, музыкальные и творческие способности детей в различных видах детской музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

4. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и поэзии.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие – способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации детей, развитию воображения и творческой активности, формировать представление о свойствах и звучании предметов из хрусталя.

2. Социально-коммуникативное развитие – формировать культуру поведения, способствовать развитию навыков общения со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанное музыкальное произведение, формировать основы безопасного поведения в быту.

3. Речевое развитие – обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, тембральный слух.

4. Физическое развитие – развивать навыки ориентирования в пространстве, координацию движений, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.

Виды детской деятельности:

Двигательная деятельность: игровые упражнения (ходьба с высоким подниманием колена, легкий бег «змейкой», ходьба парами скользящим шагом, бег в парах – «саночки»)

Коммуникативная деятельность: беседа («У камелька» П. И. Чайковский, зимние приметы в предметах домашнего обихода, чтение стихотворений детьми, ситуативный разговор с героем

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование со звучанием хрустальных предметов

Музыкальная деятельность :

Слушание («У камелька» П. И. Чайковский из цикла «Времена года»,

Экспериментирование (игра на озвученных предметах - хрустальных бокалах,

Дыхательная гимнастика «Снежинка»,

Исполнение (Песня «Зимушка-затейница» музыка и слова З. Б. Качаевой,

Музыкальная подвижная игра «Зимушка» слова и музыка С. Г. Насауленко

Формы организации детей: групповая, индивидуальная

Методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ, наглядный (демонстрация презентации, показ хрустальных бокалов, показ способов звукоизвлечения, практический (выполнение заданий по видам детской музыкальной деятельности, экспериментирование со звуком)

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 15 детей

Оборудование: Пианино, магнитофон, декоративный камин, проектор, столик со скатертью, кружевные салфетки, хрустальная посуда, костюм Зимушки.

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Танец феи драже»

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня чудесный зимний день (Слайд 1) и мне так хочется прогуляться с вами на свежем воздухе. А вы не боитесь мороза? Для начала предлагаю вам поприветствовать этот зимний денек!

Распевка «В гости к нам пришла зима»

Музыкальный руководитель : В гости к нам пришла зима

Дети: К нам пришла зима

Музыкальный руководитель : В белых шапках все дома

Дети: В шапках все дома

Музыкальный руководитель : А мороз мне по плечу

Дети: У-у-у (глиссандо восходящее)

Музыкальный руководитель : С горки в санках я лечу

Дети: У-у-у (глиссандо нисходящее)

Музыкальный руководитель : На нашем пути большие снежные сугробы (Слайд 2) (ходьба с высоким подниманием колена, дальше извилистая дорожка (Слайд 3) (легкий бег на носочках «змейкой», а теперь каток с очень скользким льдом (Слайд 4! Вставайте парами, так безопаснее и катитесь, словно на коньках (ходьба парами скользящим шагом, вот мы дошли до высокой горы, скатимся с нее на санках (Слайд 5? Тогда вперед, вставайте парами «в санки» и вперед (езда «в санках» парами). После такой активной прогулки наша одежда намокла и так хочется согреться. Приглашаю вас в гости в мою теплую гостиную (Слайд 6).

Дети проходят и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Как приятно в прохладный зимний денек посидеть у камина, посмотреть на горящий огонек, послушать, как трещат поленья. На душе становиться спокойно и уютно. А вы знаете, что у камина есть еще много разных названий? Камин можно назвать очагом, печкой, камельком. Камелек - это русское название камина в дворянском доме или в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у камелька собиралась вся семья. (Слайд 7) В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели грустные медленные песни. (Слайд 8) В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Сегодня мы представим, что оказались в богатом дворянском доме. Я буду музицировать, а вы будите внимательно слушать музыку. (Слайд 9) Мы послушаем фрагмент произведения великого русского композитора П. И. Чайковского «У камелька». После прослушивания скажите, как звучала музыка? Какое настроение у вас оставила музыка?

Слушание «У камелька» П. И. Чайковский (фрагмент)

Как звучала музыка? Какое настроение у вас оставила музыка?

Дети: Музыка звучала нежно, ласково, протяжно, спокойно, тихо.

Музыкальный руководитель : Не смотря на то, что на улице мороз, в нашей гостиной у камелька тепло. Но ребята, зима смогла пробраться и в наш дом. Посмотрите вокруг, какие предметы похожи на зимние явления?

Дети: Тюль, словно снежная метелица, кружевные салфетки, как узоры на окнах, а хрустальные бокалы, словно застывший прозрачный лед.

Беседа с детьми: «Техника безопасности при обращении с хрупкими предметами».

Экспериментирование: игра на хрустальных бокалах.

Раздается стук в дверь. (Слайд 10)В зал входит Зимушка. Приветствует детей.

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Зимушка! Ребята, Зимушка зовет нас на улицу поиграть.

Дети подходят к Зимушке

Музыкальный руководитель : Ребята, как мы можем поприветствовать Зимушку?.

Дети рассказывают стихотворение «Зимушка-зима» Г. Ладонщикова (Приложение 1)

Зимушка : Рады моему приходу? Любите холодную погоду? Снежинки поймайте, с ними поиграйте.

Зимушка насыпает снежинки детям на ладони

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Музыкальный руководитель : Много затей приготовила для нас зима. Ребята, что вы любите делать зимой?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Вот так зимушка – затейница, про тебя споем мы песню.

Песня «Зимушка-затейница» (Приложение 2)

Зимушка : Спасибо вам, ребята, рада, что меня вы уважаете, песнями и стихами встречаете, а я хочу с вами поиграть, проверить, какие вы ловкие.

Игра «Зимушка». (Приложение 3)

Зимушка : Весело мы провели время, а теперь меня ждут зимние дела.

Музыкальный руководитель : Расскажите на прощанье Зимушке, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии.

Рефлексия.

Зимушка : За старанье и успех,

Я хвалю сегодня всех

Рукавичку подарю

Волшебством вас удивлю.

В рукавичке Зимушки дети находят угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!»Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!» Очень давно наши предки были язычниками. Они считали, что всё вокруг — живое. Вся природа вокруг — живая. Солнце и луна, звёзды, облака,.

Конспект интегрированной НОД по музыке в старшей группе «Весенний дождик» КОНСПЕКТ Интегрированной НОД по музыке в старшей группе «Весенний дождик» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель: • Установление.

Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к природе через синтез искусств (художественное слово, музыка, живопись, конструирование,.

Конспект НОД «Настроение и чувства в музыке» Конспект обобщающего НОД по слушанию музыки Тема: «Настроение и чувства в музыке». Цель: проверка и закрепление знаний детей по слушанию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Театр и дети Направление.

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» КОНСПЕКТ НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель. Расширение музыкального.

Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. ХОД нод На стене зала — большой.

Конспект НОД по музыке «Осенние зарисовки» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 182 «Золотой ключик» г. о Тольятти Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Зимушка-затейница»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Зимушка-затейница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бояринцева (УИ 143918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД