Елена Бояринцева
Конспект НОД по музыке «Зимушка-затейница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Музыка»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Зимушка-затейница»
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств и музицировании на озвученных предметах.
Задачи:
1. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «У камелька». Учить слушать музыку внимательно и характеризовать прослушанное произведение.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Зимушка-затейница“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. Провести беседу о безопасном обращении со стеклянными предметами, познакомить с приемами игры на хрустале.
3. Развивать фантазию, музыкальные и творческие способности детей в различных видах детской музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
4. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и поэзии.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие – способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации детей, развитию воображения и творческой активности, формировать представление о свойствах и звучании предметов из хрусталя.
2. Социально-коммуникативное развитие – формировать культуру поведения, способствовать развитию навыков общения со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанное музыкальное произведение, формировать основы безопасного поведения в быту.
3. Речевое развитие – обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, тембральный слух.
4. Физическое развитие – развивать навыки ориентирования в пространстве, координацию движений, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.
Виды детской деятельности:
Двигательная деятельность: игровые упражнения (ходьба с высоким подниманием колена, легкий бег «змейкой», ходьба парами скользящим шагом, бег в парах – «саночки»)
Коммуникативная деятельность: беседа («У камелька» П. И. Чайковский, зимние приметы в предметах домашнего обихода, чтение стихотворений детьми, ситуативный разговор с героем
Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование со звучанием хрустальных предметов
Музыкальная деятельность :
Слушание («У камелька» П. И. Чайковский из цикла «Времена года»,
Экспериментирование (игра на озвученных предметах - хрустальных бокалах,
Дыхательная гимнастика «Снежинка»,
Исполнение (Песня «Зимушка-затейница» музыка и слова З. Б. Качаевой,
Музыкальная подвижная игра «Зимушка» слова и музыка С. Г. Насауленко
Формы организации детей: групповая, индивидуальная
Методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ, наглядный (демонстрация презентации, показ хрустальных бокалов, показ способов звукоизвлечения, практический (выполнение заданий по видам детской музыкальной деятельности, экспериментирование со звуком)
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: 15 детей
Оборудование: Пианино, магнитофон, декоративный камин, проектор, столик со скатертью, кружевные салфетки, хрустальная посуда, костюм Зимушки.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Танец феи драже»
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня чудесный зимний день (Слайд 1) и мне так хочется прогуляться с вами на свежем воздухе. А вы не боитесь мороза? Для начала предлагаю вам поприветствовать этот зимний денек!
Распевка «В гости к нам пришла зима»
Музыкальный руководитель : В гости к нам пришла зима
Дети: К нам пришла зима
Музыкальный руководитель : В белых шапках все дома
Дети: В шапках все дома
Музыкальный руководитель : А мороз мне по плечу
Дети: У-у-у (глиссандо восходящее)
Музыкальный руководитель : С горки в санках я лечу
Дети: У-у-у (глиссандо нисходящее)
Музыкальный руководитель : На нашем пути большие снежные сугробы (Слайд 2) (ходьба с высоким подниманием колена, дальше извилистая дорожка (Слайд 3) (легкий бег на носочках «змейкой», а теперь каток с очень скользким льдом (Слайд 4! Вставайте парами, так безопаснее и катитесь, словно на коньках (ходьба парами скользящим шагом, вот мы дошли до высокой горы, скатимся с нее на санках (Слайд 5? Тогда вперед, вставайте парами «в санки» и вперед (езда «в санках» парами). После такой активной прогулки наша одежда намокла и так хочется согреться. Приглашаю вас в гости в мою теплую гостиную (Слайд 6).
Дети проходят и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Как приятно в прохладный зимний денек посидеть у камина, посмотреть на горящий огонек, послушать, как трещат поленья. На душе становиться спокойно и уютно. А вы знаете, что у камина есть еще много разных названий? Камин можно назвать очагом, печкой, камельком. Камелек - это русское название камина в дворянском доме или в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у камелька собиралась вся семья. (Слайд 7) В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели грустные медленные песни. (Слайд 8) В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Сегодня мы представим, что оказались в богатом дворянском доме. Я буду музицировать, а вы будите внимательно слушать музыку. (Слайд 9) Мы послушаем фрагмент произведения великого русского композитора П. И. Чайковского «У камелька». После прослушивания скажите, как звучала музыка? Какое настроение у вас оставила музыка?
Слушание «У камелька» П. И. Чайковский (фрагмент)
Как звучала музыка? Какое настроение у вас оставила музыка?
Дети: Музыка звучала нежно, ласково, протяжно, спокойно, тихо.
Музыкальный руководитель : Не смотря на то, что на улице мороз, в нашей гостиной у камелька тепло. Но ребята, зима смогла пробраться и в наш дом. Посмотрите вокруг, какие предметы похожи на зимние явления?
Дети: Тюль, словно снежная метелица, кружевные салфетки, как узоры на окнах, а хрустальные бокалы, словно застывший прозрачный лед.
Беседа с детьми: «Техника безопасности при обращении с хрупкими предметами».
Экспериментирование: игра на хрустальных бокалах.
Раздается стук в дверь. (Слайд 10)В зал входит Зимушка. Приветствует детей.
Музыкальный руководитель : Здравствуй, Зимушка! Ребята, Зимушка зовет нас на улицу поиграть.
Дети подходят к Зимушке
Музыкальный руководитель : Ребята, как мы можем поприветствовать Зимушку?.
Дети рассказывают стихотворение «Зимушка-зима» Г. Ладонщикова (Приложение 1)
Зимушка : Рады моему приходу? Любите холодную погоду? Снежинки поймайте, с ними поиграйте.
Зимушка насыпает снежинки детям на ладони
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Музыкальный руководитель : Много затей приготовила для нас зима. Ребята, что вы любите делать зимой?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Вот так зимушка – затейница, про тебя споем мы песню.
Песня «Зимушка-затейница» (Приложение 2)
Зимушка : Спасибо вам, ребята, рада, что меня вы уважаете, песнями и стихами встречаете, а я хочу с вами поиграть, проверить, какие вы ловкие.
Игра «Зимушка». (Приложение 3)
Зимушка : Весело мы провели время, а теперь меня ждут зимние дела.
Музыкальный руководитель : Расскажите на прощанье Зимушке, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии.
Рефлексия.
Зимушка : За старанье и успех,
Я хвалю сегодня всех
Рукавичку подарю
Волшебством вас удивлю.
В рукавичке Зимушки дети находят угощение.