Анжела Суворова
Конспект НОД «Настроение и чувства в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего НОД по слушанию музыки
Тема: «Настроение и чувства в музыке».
Цель: проверка и закрепление знаний детей по слушанию музыки.
Задачи:
1. Выявление уровня знаний детей.
2. Развитие творческого интереса и воображения детей.
3. Развитие коммуникативных качеств.
Оборудование:
• Инструменты шумового оркестра: маракасы, погремушки.
• Карточки маски- настроений (у каждого ребенка 6 карточек).
Содержание урока:
Публикация «Конспект НОД „Настроение и чувства в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• «Угадай-ка»
• Коммуникативная игра «Таря-Маря»
• Игра- развлечение «Золотые ворота»
Ход занятия
Содержание Используемый материал
1. Музыкальная зарядка Движение под музыку марша в зависимости от смены динамики С. Прокофьев «Детский марш»
2. Музыкальная викторина 1. Прослушать пьесу
С. Майкапара «Пастушок».
Ответить на вопросы:
а) Как называется пьеса?
б) Какой характер?
в) Меняется ли настроение?
г) Сколько частей?
2. Правильно озвучить пьесу шумовыми инструментами:
I ч. - маракасы
II ч. - погремушки
Инструменты шумового оркестра: маракасы, погремушки.
3. Угадай-ка Музыка может передавать не только настроение, но и характер человека, например, в пьесах про 3-х девочек, про которых написал этот композитор (показать портрет)
1. Назовите имя и фамилию композитора.
2. Как звали девочек?
3. Какая музыка по характеру?
Давайте поиграем в игру
«Угадай-ка». Перед вами лежат карточки, на которых изображены маски-настроения.
Задание:
Послушайте, узнайте пьесу и поднимите карточку, где изображено соответствующее настроение. Портрет
Д. Б. Кабалевского
Д. Б. Кабалевский
пьесы «Плакса», «Злюка», «Резвушка».
Карточки – маски настроения
4. Коммуникативная игра «Таря-Маря»
Ребята, а вы сами сможете передать настроение?
Вот перед вами карточки-образы «Плакса», «Злюка», «Резвушка». Поиграем в игру «Таря-Маря». Встать в круг. Сначала «Таря-Маря» -печальная, затем –злая, а потом-веселая.
Задание:
Передать жестами различные настроения, читая один и тот же текст, делая одни и те же движения, но меняя характер исполнения.
Таря-Маря в лес ходила,
(массаж по бокам)
Шишки ела, нам велела. (кулачком о кулачок)
А мы шишек не едим, (движение кистью) Таре-Маре отдадим. (дотронуться до соседа справа)
Игра- развлечение «Золотые ворота»
Выбираются двое детей, изображают ворота.
Текст: «Золотые ворота, проходите господа».
Остальные дети становятся друг за другом.
Один ребенок: «А я сам пройду и гостей проведу. Я…быть хочу». Выбирает сам настроение : веселый, грустный, спокойный, грозный, шутливый, мечтательный. Ведет за собой детей через ворота.
Задание: Выбирать настроение, изобразить его на лице, в движениях.
Движения детей сопровождаются музыкой, соответствующей характеру настроения выбранного ребенком.