Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе

Елена Плешкова
Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к природе через синтез искусств (художественное слово, музыка, живопись, конструирование, ритмопластика.)

Задачи: 1) Формировать творческие способности детей

2) Обогащать словарный запас детей

3) Прививать любовь к живой природе, бережно относиться к цветам

4) Стимулировать желание детей создавать подснежники самим.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал под музыку «Утро», Э. Грига, останавливаются на середине зала.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке „Подснежник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Муз. рук. : «…Растопило снежинку на верхушке сосны и упала горячая капля на

снег. Она пробила собою сугроб и сухую листву. Там где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит он на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора, пора».

Ребята, о каком времени года говорится в этом рассказе? А какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей).

Пение песни «Весенняя песенка», сл. Н. Виноградовой, муз. С. Полонского.

Проходят на стулья.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо… утро раннее.

Чудо песенка звенит

На лесной проталине.

Чей – то нежный голосок

Еле – еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из – под снега вышел?

Дети: Подснежник!

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку – это подснежник. Как вы думаете, почему этот цветок так называется? (ответы детей – потому что они растут под снегом). Вы всё верно говорите, эти цветы растут в лесу на проталинах. Они очень хрупкие, нежные. Скажите, а можно ли их рвать? Почему? (ответы детей – нет, их остаётся очень мало и они быстро вянут).

Да, к сожалению подснежников не так уж и много осталось в наших лесах.

Люди рвут их для продажи, для своего удовольствия, а потом завядшие цветы выбрасывают.

Сегодня на нашем занятии мы подумаем, как можно дарить людям подснежники, не срывая их в лесу.

Рассматривание иллюстрации. Беседа. Выяснить, с помощью чего художник и фотограф изобразили цветы (кисти, краски, бумага, фотоаппарат).

Муз. рук. читает стихотворение о подснежнике.

Муз. рук. : Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Е. Стюарт

Воспитатель: Ребята, а кто пишет стихи? (ответ детей - поэт). А теперь давайте выясним, с помощью чего поэт рассказал нам о подснежнике? (ответ детей –с помощью слов).

А мы с вами можем изобразить цветок не только с помощью слов, но и жестов.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки Поднять кисти рук вверх

пальчики собраны в щепоть,

Распускают лепестки раскрыть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

Головой качают, тихо засыпают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево - вправо.

Муз. рук. : Ребята, а кто пишет музыку? (ответ детей - композитор). Сейчас мы послушаем, как с помощью музыки композитор расскажет нам о цветке.

Слушание музыкального произведения «Подснежник», П. Чайковского (из цикла «Времена года»)

Муз. рук. : А сейчас я предлагаю вам показать с помощью движений, как подснежник пробуждается ранней весной, как он тянет свои лепестки к солнышку, как качает своей головкой то вправо, то влево, как он кружится в танце.

Танцевальная импровизация, музыкальное сопровождение – «Подснежник», П. Чайковского.

Муз. рук. Вот мы с вами и выяснили, что необязательно срывать подснежники в лесу, чтобы показать их людям. Можно просто нарисовать картину, как художник или сделать фотографию, можно сочинить стихотворение, как поэт, можно написать музыку и в ней передать свои чувства, эмоции и даже движениями танца тоже можно рассказать о цветке.

Воспитатель: А ещё подснежник мы можем, ребята, сделать своими руками.

Конструирование из бумаги.

После того, как дети сделают цветы, они раскладывают их на «полянке» (зелёная ткань на полу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась настоящая поляна подснежников. Все они тянут свои лепесточки к солнышку. Ведь весеннее солнце яркое и тёплое.

Муз. рук. : Я предлагаю закончить занятие нашей весенней логоритмикой. С помощью неё, о чём мы расскажем? (ответы детей)

Логоритмика «Весна», Е. и С. Железновы.

Дети под музыку «Утро», Э. Грига выходят из зала.

Публикации по теме:

«Подснежник». НОД по музыке в старшей группе Программное содержание: * Развивать эстетическое воспитание, воображение детей, их образные представления. * Вызывать эмоциональный отклик.

Конспект интегрированной НОД по музыке в старшей группе «Весенний дождик» КОНСПЕКТ Интегрированной НОД по музыке в старшей группе «Весенний дождик» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель: • Установление.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: • закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, • развивать логическое мышление,.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Театр и дети Направление.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Детям о Чайковском. Детский альбом» КОНСПЕКТ нод по музыке для детей подготовительной группы «Детям о Чайковском. Детский альбом» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б.

Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник» Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2019 в 17:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД