Елена Плешкова
Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к природе через синтез искусств (художественное слово, музыка, живопись, конструирование, ритмопластика.)
Задачи: 1) Формировать творческие способности детей
2) Обогащать словарный запас детей
3) Прививать любовь к живой природе, бережно относиться к цветам
4) Стимулировать желание детей создавать подснежники самим.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал под музыку «Утро», Э. Грига, останавливаются на середине зала.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке „Подснежник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Муз. рук. : «…Растопило снежинку на верхушке сосны и упала горячая капля на
снег. Она пробила собою сугроб и сухую листву. Там где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит он на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора, пора».
Ребята, о каком времени года говорится в этом рассказе? А какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей).
Пение песни «Весенняя песенка», сл. Н. Виноградовой, муз. С. Полонского.
Проходят на стулья.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо… утро раннее.
Чудо песенка звенит
На лесной проталине.
Чей – то нежный голосок
Еле – еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из – под снега вышел?
Дети: Подснежник!
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку – это подснежник. Как вы думаете, почему этот цветок так называется? (ответы детей – потому что они растут под снегом). Вы всё верно говорите, эти цветы растут в лесу на проталинах. Они очень хрупкие, нежные. Скажите, а можно ли их рвать? Почему? (ответы детей – нет, их остаётся очень мало и они быстро вянут).
Да, к сожалению подснежников не так уж и много осталось в наших лесах.
Люди рвут их для продажи, для своего удовольствия, а потом завядшие цветы выбрасывают.
Сегодня на нашем занятии мы подумаем, как можно дарить людям подснежники, не срывая их в лесу.
Рассматривание иллюстрации. Беседа. Выяснить, с помощью чего художник и фотограф изобразили цветы (кисти, краски, бумага, фотоаппарат).
Муз. рук. читает стихотворение о подснежнике.
Муз. рук. : Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
Е. Стюарт
Воспитатель: Ребята, а кто пишет стихи? (ответ детей - поэт). А теперь давайте выясним, с помощью чего поэт рассказал нам о подснежнике? (ответ детей –с помощью слов).
А мы с вами можем изобразить цветок не только с помощью слов, но и жестов.
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши нежные цветки Поднять кисти рук вверх
пальчики собраны в щепоть,
Распускают лепестки раскрыть пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков влево-вправо.
Наши нежные цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
Головой качают, тихо засыпают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево - вправо.
Муз. рук. : Ребята, а кто пишет музыку? (ответ детей - композитор). Сейчас мы послушаем, как с помощью музыки композитор расскажет нам о цветке.
Слушание музыкального произведения «Подснежник», П. Чайковского (из цикла «Времена года»)
Муз. рук. : А сейчас я предлагаю вам показать с помощью движений, как подснежник пробуждается ранней весной, как он тянет свои лепестки к солнышку, как качает своей головкой то вправо, то влево, как он кружится в танце.
Танцевальная импровизация, музыкальное сопровождение – «Подснежник», П. Чайковского.
Муз. рук. Вот мы с вами и выяснили, что необязательно срывать подснежники в лесу, чтобы показать их людям. Можно просто нарисовать картину, как художник или сделать фотографию, можно сочинить стихотворение, как поэт, можно написать музыку и в ней передать свои чувства, эмоции и даже движениями танца тоже можно рассказать о цветке.
Воспитатель: А ещё подснежник мы можем, ребята, сделать своими руками.
Конструирование из бумаги.
После того, как дети сделают цветы, они раскладывают их на «полянке» (зелёная ткань на полу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась настоящая поляна подснежников. Все они тянут свои лепесточки к солнышку. Ведь весеннее солнце яркое и тёплое.
Муз. рук. : Я предлагаю закончить занятие нашей весенней логоритмикой. С помощью неё, о чём мы расскажем? (ответы детей)
Логоритмика «Весна», Е. и С. Железновы.
Дети под музыку «Утро», Э. Грига выходят из зала.