нина мартьянова
Конспект НОД по музыке «Осенние зарисовки»
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 182 «Золотой ключик»
г. о Тольятти
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему:
«Музыкальные зарисовки об осени»
Образовательная область «Музыка»
Составил:
музыкальный руководитель
высшей категории Мартьянова Н. А.
2019 г.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по музыке „Осенние зарисовки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
с детьми средней группы
на тему: «Осенние зарисовки»
Образовательная область «Музыка»
(доминантная деятельность через музыкальное воспитание дошкольников)
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников через интегрированную образовательную область с использованием методов и приемов, приемлемых для младшего возраста.
Задачи:
• Формировать умения средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию образа осени, вызывать соответствующий отклик.
• Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Музыка» - накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями
Образовательная область «Познание» - средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию образа осени, вызывать соответствующий отклик
Образовательная область «Художественное творчество» - формировать умение чувствовать характерные особенности художественного образа,
стимулировать творчество детей к двигательным импровизациям
Образовательная область «Коммуникация – обогащать словарь детей музыкальными терминами образного восприятия
Образовательная область «Социализация» - воспитывать любовь к природе через моделирование музыкального образа
Оздоровительная область «Здоровье» - использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика и двигательная Образовательная область «Физическая культура» - способствовать развитие мелкой и крупной моторики рук.
Предварительная работа:
1. Консультации для воспитателей «Формирование умения воспринимать художественный образ через разные виды искусств»
2. Индивидуальная работа с детьми: рассматривание картинок, видеоматериала на тему «Осенняя тематика»
3. Рассматривания альбома «Природные зарисовки «Осень»
4. Слушание музыки П. И. Чайковского «Октябрь» в свободной деятельности детей.
5. Импровизации с цветовыми зарисовками на сюжетную тему.
6. Совместная деятельность с детьми и родителями: заучивание стихов оо осени.
Материал:
• Осенние листочки;
• Портрет композитора Петра Ильича Чайковского
• Музыкальный инструмент «треугольник»
Ход деятельности:
Музыкальный руководитель : (певческая импровизация) Здравствуйте, ребята!
Дети: (певческая импровизация) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Я очень рада вас видеть, сегодня в музыкальном зале у нас ваши мамы и папы, давайте расскажем, покажем, что мы знаем о художественных образах, о том, что образ можно передать через разные виды деятельности. Вот перед вами картинки, которые помогут определить, о каком времени года мы сегодня будем говорить. (ответ детей – об осени)
Музыкальный руководитель : А почему вы так думаете? (листья желтые и красные, идет дождь). Правильно,
-Дует ветер, дует, задувает,
-Желтые листочки с дерева срывает,
-И летят листочки прямо по дорожке,
-Падают листочки прямо нам под ножки…Это время года осенью зовется.
Музыкальный руководитель : Кто пишет музыку? ( ответ: композитор)
А каких композиторов вы знаете (ответы детей). Вот портрет композитора Петра Ильича Чайковского. Мы с вами уже слушали произведения этого композитора «Марш» и «Вальс», а сегодня познакомимся с очень красивым музыкальным произведением Чайковского «Осенняя песня». Давайте сядем свободно, удобно, расправим свои спинки, будем слушать музыку.
Восприятие фрагмента музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»
Музыкальный руководитель : Эту музыку слушаем с со светлой грустью, а почему?
-Скучная картина, тучи без конца,
-Дождик так и льется, лужи у крыльца…
Музыка как бы делится с нами светлой печалью с расставание м с жарким летом. Какой характер у этой музыки, веселый или грустный? Музыка быстрая или медленная? Ребята, мы сегодня послушали музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня»
А давайте мы тоже об осени песенку споем, отгадайте музыкальную загадку (звучит мелодическая линия песни Филиппенко «Осень пришла»)
-Молодцы, узнали песенку, и споем для наших гостей как настоящие артисты на сцене. Выходите выступать.
(дети выходят в центр зала и встают перед зрителями)
Ребята, а мы будем с вами громко кричать (Правильно, мы будем петь напевно, ласково, прислушиваясь к друг другу.
Исполняют песню А. Д. Филиппенко «Осень пришла»
Музыкальный руководитель : (берет в руки музыкальный треугольник, проигрывает звуки) Это музыкальный инструмент «Музыкальный треугольник», давайте повторим, Ариша, повтори, пожалуйста, Мирон повтори, Кирилл, а теперь все вместе скажем – музыкальный треугольник. Послушайте, как он звучит…Как вы думаете, на что похожи звуки этого музыкального инструмента? (дождика). Правильно, звуки музыкального треугольника похожи на звуки дождя, а мы с вами знаем песенку о дожде. Давайте попросим маму Кирилла подыграть нам на музыкальном треугольнике, когда мы с вами будем петь про капельки дождя. Пожалуйста, не забываем о том, что во время пения у нас с вами спинка прямая, стоим ровно, а дышим, стараясь не поднимать плечи, чтобы звук был легкий и чистый.
Исполнение песни Т. Г. Попатенко «Дождик».
Воспитатель: Мне очень понравилась ваша песня, ребята, вы так постарались рассказать об осени, что мне захотелось сделать вам сюрприз, да и не только вам, но и всем нашим гостям. Раз, два, три, ваза с осенними листочками появись (снимает салфетку со стола, на котором лежат осенние листочки). Вы, ребята, листочки возьмите, папу, маму пригласите, вместе будем танцевать и с листочком играть.
Игра – танец «Осенний хоровод» музыка композитора А. Д. Филиппенко.
Музыкальный руководитель : Спасибо вам, ребята и уважаемые взрослые, мы сегодня провели чудесный разговор с помощью музыки и стихов, танца и игры, о музыкальном образе красивого времени года «Осень». Я хочу вас попросить дома нарисовать осеннюю картину, которую вам подсказала сегодня наша музыка, всем спасибо и всего доброго.
- (певческая импровизация) До свидания!
-Дети: (певческая импровизация) До свидания!