Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе

Ольга Стрижакова
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Приучать детей к поэзии, учить воспринимать стихотворный текст.

2. Упражнять в произнесении звуков и в усвоении ритмической организации речи.

3. Способствовать развитию воображения, фонематического и поэтического слуха, общей моторики.

Материал:

Тростевая кукла, изображающая воробья;

кошка-игрушка;

силуэты воробушков;

клей;

пшено.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ в средней группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

В игре "Колечко" выбирается ребенок- "посланник"". Он извлекает из тайника на "полянке" воробья на тросточке.

ВОСПИТАТЕЛЬ (фонограмма чириканья воробья) :

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил,

Погода хорошая!

Чив, Чив, Чив! (А. Барто)

Воспитатель беседует с детьми о том как они наблюдали за воробьями на прогулке, как они прыгают, как взлетают, чем питаются. Предлагает всем превратиться в воробышков. Говорит волшебные слова: Вот и я, вот и я превращаюсь в воробья!

Звучит музыка, дети прыгают и машут руками, как крылышками, воспитатель читает стихотворение В. Левина "Воробьиное купание"

Музыка смолкает.

Воспитатель приглашает сесть "воробушков на стульчики и спрашивает как чирикают воробьи.

Дети: Чив-Чив-Чив!Чик-чирик!

Воспитатель: Ой, к нам сюда еще кто-то летит. Кто же это?

Достает воробья на жердочке и табличку с надписью "Школа для птенцов"

Воспитатель: да это же старый воробей, учитель птичьей школы.

На старой лип во дворе

Большое оживление.

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

"Открыта школа для птенцов!

Занятие с восьми часов"

Проводится интонационная игра "Птичий язык" Цель: научить детей ставить интонационно ударение на разных слогах в слове.

Воспитатель: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью.

-Я вам песенку спою,

Чик- Чирик!

Киньте просо и ячмень-

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Воспитатель: Поучились воробушки в школе и снова полетели крошки искать.

Воробушки, летите!

По сторонам глядите.

Нет ли на дорожке

злой голодной кошки?

Проводится игра "Воробьи и кошка"

после игры воспитатель читает детям рассказ М. Горького "Воробьишка". Затем предлагает им нарисовать воробьев. можно предложить детям выполнить коллективную работу "Купание воробьев".Готовые работы дети наклеивают на заранее подготовленный подмалевок, воспитатель промазывает свободное пространство между птичками клеем и насыпают на клей тонкий слой пшена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево» Тема: "Чудо- дерево". (Коммуникация). Задачи: Учить различать на слух слова с определенным звуком (звуковая культура речи).Упражнять в изменении.

Конспект по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «В страну заколдованных сказок…» Цель: вспомнить, повторить и закрепить содержание прочитанных русских народных сказок (через игровые ситуации). Задачи: 1. Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2015 в 07:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стрижакова (УИ 346163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД