Шаврина Регина
Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Публикация «Конспект НОД „Физическая культура“ в средней группе совместно с родителями „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Программное содержание: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально – тактильный контакт с детьми; способствовать формированию у детей правильной осанки и содействовать профилактике плоскостопия; закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки на спортивных снарядах ; сохранять равновесие при ходьбе по напольному бревну, упражнять в прыжках на батуте, Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, воспитание дружеских взаимоотношений между занимающимися;
- Художественно-эстетическое развитие: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползанье, сохранять равновесие при ходьбе через препятствия, умеют энергично отталкиваться при выполнении прыжков на батуте и приземлении на две ноги, дети и родители выражают положительные эмоции (радость, удовольствие) от совместного выполнения упражнений и подвижных игр.
Ход мероприятия:
В зал входят родители с детьми.
Инструктор по физической культуре : Здравствуйте уважаемые взрослые! Я рада приветствовать Вас в нашем замечательном зале. Сегодня на нашем занятии Вы будете заниматься вместе с вашими детьми, играть в подвижные игры, выполнять упражнения на спортивных снарядах и получите большой заряд бодрости и радости от общения с Вашим ребенком. Давайте поприветствуем наших детей.
Под музыку входят дети и встают в шеренгу напротив родителей.
Инструктор по физической культуре : Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в зал пришли ваши родители, подойдите к ним и обнимите их.
Игра «Анимашки-ералашки»(музыкальное сопровождение по выбору)
Инструктор по физической культуре :
• Становитесь в круг детишки и девчонки и мальчишки, и, конечно же, родители.
На месте будем все шагать, выше ножки поднимать.
Ходьба на месте
• Кулачки сильней сожмем,
Ими мы стучать начнем.
Постукивания кулачками
• Потанцуем мы немножко.
Пусть порадуются ножки.
Упражнения для профилактики плоскостопия
• Мы друг к другу повернемся, «Щекоталки»
И друг другу улыбнемся.
Будем громко хохотать,
И друг друга щекотать.
• А теперь друг друга погладим, «Поглаживания»
По вихрастым нашим прядям
Инструктор по физической культуре : Ребята, а вы любите играть? А Вы, уважаемые взрослые?
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки.
Дружно весело живут
И танцуют, и поют.
Я приглашаю вас отправиться в город Игрушек.
• Друг за другом повернем, Ходьба по кругу в колонне
И по кругу мы пойдем.
• Высокие деревья у нас на пути
Их не объехать и не пройти. Ходьба на носках
• Низкие деревья Ходьба в полуприсяде
• А теперь совсем немножко Ходьба на ногах у взрослого ребенок встает
Мы прокатимся на ножках родителю на ноги и они вместе передвигаются
• Муравьишки шалунишки Ползанье вокруг ног взрослых
Ловко ползают в траве
• Сядем с вами на лошадку Дети садятся на спину родителям, а родители
И помчимся без оглядки идут на четвереньках
• А теперь бегом, бегом. Бег в колонне
Побежали мы кругом.
• Врассыпную побежали Бег врассыпную
И ни сколько не устали.
• Раз, два три, маму Ходьба парами
Ты, свою найди и папу.
• А сейчас мы сядем Ходьба топающим шагом в колонне
В веселый трамвай,
и поедем в гости к игрушкам.
Инструктор по физической культуре : Поиграем в дудочку и позовем жителей города Игрушек.
Дыхательное упражнение «Дудочка»
Общеразвивающие упражнения.
1. Барабан.
Бум-бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра-
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки. 5 раз.
2. Самолет
Наш веселый самолет
Отправляется в полет
И. п. : Дети стоят спиной к родителям родители держат их за руки. Поднимать и опускать руки в стороны 4-5 раз.
3. Заводная кукла
Заводная кукла Маша
Нам сейчас красиво спляшет
И. п. : Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны. По 2 раза в каждую сторону.
4. Качели
Мы уселись на качели,
Раскачались и взлетели.
И. п. : родители садятся на пол, дети стоят на ногах спиной к взрослому, ребенок цепляется руками под руки взрослого, а взрослый выполняет наклон вперед.
5. Мячик.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
И. п. : Родители стоят лицом к ребенку. Под музыку начинают «ударять по мячу» А дети выполняют прыжки на двух ногах.
Ходьба на месте
Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шар»
Инструктор по физической культуре : Наше путешествие продолжается и мы с вами отправляемся в госте к спартиашкам. Спартиашки занимаются спортом, они сильные, ловкие и смелые, но прежде чем отправиться к ним мы с вами сделаем оздоровительный массаж. Я буду называть часть тела, а вы уважаемые родители будете выполнять поглаживания частей тела своего ребенка.
Игра-массаж
Головушка – солнышко (гладят голову)
Лобик – бобик (гладят лоб)
Носик – абрикосик (дотрагиваются до кончика носа)
Щечки – комочки (осторожно трут щеки ладонями)
Глазки – краски (дети закрывают глаза, а родители нежно дотрагиваются до век)
Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами уши)
Шейка – индейка (поглаживают шею)
Плечики – кузнечики (поглаживают плечи)
Ручки – хватушки (растирают ладони ребенка)
Пузик – арбузик (поглаживают живот)
Спинка – тростинка (выполняют поглаживания спины)
Инструктор по физической культуре : Молодцы, теперь вы готовы позаниматься, как спартиашки, мы будем проходить полосу препятствий.
Основные виды движений
1) Ходьба по напольному бревну.
2) Прыжки на батуте.
3) Катание с горки.
4) Ползанье в тоннель
5) Ползанье по мату (взрослый ползет по мату, а ребенок цепляется за шею взрослого со стороны живота)
Инструктор по физической культуре :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Сейчас мы поиграем в игру «Лошадки». Взрослые будут лошадками, а дети – наездниками.
Проводится игра «Лошадки»
Игра «Мыльные пузыри»
Ты смотри-смотри-смотри,
Полетели пузыри?
Красный, Желтый,
Голубой.
Выбирай себе любой!
Упражнение на профилактику плоскостопия «Ходьба по массажным дорожкам»
По дорожке все шагаем,
свои ножки укрепляем.
Инструктор по физической культуре : Наше путешествие подходит к концу, давайте попрощаемся с жителями страны Игрушек и займем место в нашем волшебном трамвае Ходьба топающим шагом «Трамвай»
Инструктор по физической культуре : Сегодня мы встретились с удивительными игрушками, показали свою силу, ловкость, а главное - умение дружить. Если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши. Всего вам доброго и будьте здоровы!
Литература
1 «Навстречу друг другу» : Психолого-педагогическая технология сближение взрослого с ребенком в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ, Автор-составитель М. Н. Попова. Спб. : ЛОИРО, 2001.