Юлия Горбова
НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: тренировочное
Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования тренажеров.
Задачи:
• учить детей выполнять упражнения с использованием тренажеров, добиваться осознанного, активного мышечного напряжения при выполнении упражнений;
• развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „В поисках Олимпийских колец“, образовательная область „Физическая культура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников : сопереживание, ответственность; умение слушать и слышать инструктора по физической культуре, действовать по словесной инструкции взрослого.
Задачи интегрируемых образовательных областей :
«Здоровье» : формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре, занятиям на тренажерах.
«Безопасность» : соблюдать правила при выполнении упражнений на тренажерах.
Оборудование: гимнастические обручи, тренажеры «Степперы», "Бегущий по волнам", "Наездник", "Беговая дорожка", "Гребля", "Твистер", диски здоровья, эспандеры для ног и для плечевого пояса, мячи массажные, технические средства обучения (ноутбук, проектор с экраном).
Предварительная работа: знакомство с тренажерами, беседа об олимпийских играх, просмотр презентации об олимпиаде.
Ход НОД:
На экране выведена олимпийская символика
Инструктор обращает внимание детей на экран, на котором изображена олимпийская символика.
Инструктор:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Дети рассматривают и предлагают свои варианты ответов
Да, дети, вы догадались правильно. Это Олимпийские кольца и все люди должны знать, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка …А вы знаете, что такое Олимпиада?
Ответы детей
Инструктор:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – награда,
Победить может любой!
Побеждают самые сильные, смелые, ловкие спортсмены. А Вы знаете, где прошла очередная зимняя Олимпиада? Правильно, она проходила в нашей стране-России, в городе Сочи в 2014 году. Все мы с нетерпением ждали этой Олимпиады.
Появляются помехи на экране
Инопланетянин:
Здравствуйте дети, я слышал, что вы говорите об олимпиаде. В нашей галактике тоже проводятся олимпийские игры, но в этом году они могут сорваться так как космические пираты украли главную символику олимпийских игр - олимпийские кольца. Я очень прошу вас помочь нам их вернуть.
Но чтобы их вернуть вы должны справиться с заданиями пиратов, которые они нам оставили. Я высылаю вам карту. (появляется карта) за каждый пройденный этап вы будете получать по олимпийскому кольцу.
Инструктор:
Но чтобы помочь спортсменам из другой галактики, нам нужно быть сильными и ловкими как настоящие олимпийцы.
1. Вводная часть:
Построение в одну колонну
Инструктор:
Итак, отправляемся в путь, первая планета называется «Огненная земля». Нужно быть осторожным, и чётко выполнять все мои команды, чтобы случайно не попасть в беду.
Ходьба и бег различными способами
Инструктор:
А сейчас мы с вами отправляемся на планету «Невесомость». Чтобы выполнить задания нам надо занять летающие тарелки (по ходу берут обручи и перестраиваются в 2 колонны). Будем продолжать в том же духе, чтобы вернуть все олимпийские кольца.
2. Основная часть:
Комплекс ОРУ с обручами
1.
(И. П. : пятки вместе, носки врозь. Руки поднять высоко вверх, держа обруч над головой. Опустить обруч на плечи, продев
в него голову.)Повторить 8-10 раз
2.
(И. П. : ноги на ширине плеч, руки отвести назад, держа обруч за спиной. Наклоны туловища вправо- влево) Повторить8-10 раз.
3.
(И. П. : ноги слегка расставлены, ступни параллельно,
руки подняты вперёд, держа в них обруч.
Наклонить туловище вниз, положить обруч. Выпрямиться. Наклониться вперёд, взять обруч. Выпрямиться.)Повторить 8-10 раз.
4.
(И. П. : стоя на коленях в обруче, ноги вместе, руки на поясе. Сесть на пол влево, выпрямиться, сесть на пол вправо, выпрямиться) Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
5.
(И. П. : стояв обруче, ноги вместе, руки на поясе. Ходьба боком пообручу вправо- влево)
6.
Прыжки в обручи (И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки по прямой).
Дыхание, перестроение в одну колонну, обручи на места
Инструктор:
А мы уже добрались с вами до планеты «Тренажёрия». Посмотрите, какой здесь замечательный стадион. Первое знакомство с тренажерами у нас уже было. Я хочу вам рассказать, что тренажеры подразделяются на силовые и тренажеры для развития координации движений. (рассказ и показ). Теперь я предлагаю мальчикам занять силовые тренажеры, так как они у нас будущие защитники. Девочки у нас сегодня занимают тренажеры на развитие координации движений.
Напомните мне, пожалуйста, правила работы на тренажерах.
И так Начинаем тренировку,
Выходи на подготовку,
Занимаем все места.
Будьте внимательны, по свистку переход на следующий тренажер по часовой стрелке в правую сторону.
Дети выполняют упражнения
Инструктор:
Осталось нам выполнить задание на последней планете, я думаю, что она вам понравится больше всего, потому что она называется «Игралия».
Подвижная игра «Космонавты»
Дети бегают по кругу, произнося слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После слова "Нет!" все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет (обручи). Но мест, в каждой ракете, не хватает. Проигрывает тот, кто не успевает занять место в ракетах. Кому не хватает места в ракете, тот садится на скамейку, берет массажный мяч массирует руки.
Правила. 1. Нельзя заранее бежать к ракетам.
2. Нельзя толкаться, занимая места в ракетах.
Упражнение на восстановление дыхания:
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.
1 – руки поднять вверх (вдох);
2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук (выдох).
3. Заключительная часть:
Релаксация под музыку
Появляются 5 колец на экране
Инструктор:
Ребята, обратите внимание на экран, мы с вами сегодня все выполняли правильно, старались, стали более сильными, смелыми и космические пираты вернули все олимпийские кольца
Инопланетянин:
Спасибо вам большое за помощь, ребята. А сейчас я с вами прощаюсь, до свидания, ребята, до новых встреч!
Инструктор:
Приземляться нам пора!
Завтра в сад нам, детвора!
Рефлексия:
Ребята, для чего мы с вами сегодня выполняли все задания? Что вы узнали нового о тренажерах?
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что в наш детский сад ходят не только сильные, смелые, ловкие, но ещё и очень дружные ребята. Когда вы вырастите, то наверняка будете здоровыми и сильными, и, возможно некоторые из вас станут спортсменами и завоюют на настоящих соревнованиях медали.