Галина Грешнова
«Три поросенка». Интегрированное занятие по физической культуре и конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение познавательного интереса детей и повышение двигательной активности через литературные произведения; закреплять основные движения в игровой форме; упражнять в умении быстро и правильно строить из LEGO Soft.
Инвентарь: - Гимнастические скамейки – 2 шт.
- LEGO Soft (далее ЛЕГО) по 6 шт. на ребенка
- Игрушка (шапочка) волка
Предварительная работа: чтение сказки, прослушивание аудиосказки «Три поросенка», постройки из ЛЕГО.
Ход занятия: 1 часть. Вводная.
Ходьба, бег и ползанье на четвереньках «змейкой» в чередовании (между «столбиками» из ЛЕГО)
Публикация «„Три поросенка“, Интегрированное занятие по физической культуре и конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
П часть. Основная. ОРУ с кирпичиками ЛЕГО (по 2шт. на 1 ребенка)
Перестроение в 2 звена. Фронтальный метод обучения.
1. «Показываем пятачки». И. П. Основная стойка, в руках кирпичики ЛЕГО.
В. Повороты головы вправо-влево. Кол-во 6 раз
2. «Мы сильные». И. П. О. С. Правая рука вверху, левая внизу. В. Поочередная смена рук. 6 раз
3. «Строим забор». И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны. В. 1-наклон вперед, кирпичики поставить на пол, 2-выпрямиться, руки в стороны, 3-наклон вперед, взять кирпичики в руки, 4-и. п. Кол-во 4-5раз.
4. «Стучат молотки». И. П. сидя на коленях, руки на бедрах. В. 1-2-3 поворот вправо, постучать кирпичиками 3 раза по полу, 4-И. П. То же влево. По 3 раза в каждую сторону.
5. «Через столбик». И. п. сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. Кирпичики стоят парой «столбиком» справа от ног. В. 1-2 перенести ноги над «столбиком» на другую сторону, 3-4 вернуться в И. П. кол-во 5-6раз.
6. «Веселые ножки». И. П. О. С. руки на поясе, кирпичики на полу «столбик». В. Прыжки на двух ногах вокруг кирпичиков 2 раза с отдыхом и сменой направления.
Основные движения
Построение 2 звеньями. Поточно-групповой метод обучения.
1. Игровое упражнение «Смелые и ловкие». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, с кирпичиками ЛЕГО в руках. Кол-во 3 раза.
2. Игровое задание «Строим дом». После ходьбы по скамейке, дети, на противоположной стороне зала, строят дом. Затем возвращаются в колонну на четвереньках «змейкой», берут из корзины 2 кирпичика и идут по скамейке.
3. Подвижная игра «Прятки». Под музыку и слова «Нам не страшен серый волк», дети бегают, прыгают, танцуют по залу. Музыка останавливается – дети прячутся в свой «дом» (тот, которые сами строили). «Волк» - воспитатель (в шапочке или игрушка в руках) старается поймать ребенка-поросенка. Игра повторяется 3 раза.
Ш часть. Заключительная.
Игра малой подвижности " Строим дорожку".
Дети разбиваются парами. У них 4 кирпичика ЛЕГО. Один ребенок выкладывает дорожку, другой идет по ней, сохраняя равновесие. Затем дети меняются ролями.
Примечание:
По ходу занятия воспитатель рассказывает сюжеты из сказки.
Страховку детей на 2 скамейках осуществляют воспитатель и инструктор по физической культуре.