Гибадуллина Гульзада
Конспект НОД по областям «Познание» и «Речевое развитие» в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о домашних животных.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки
Публикация «Конспект НОД по областям „Познание“ и „Речевое развитие“ в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Чтение стихотворения «Домашние животные»
Домашних животных я очень люблю :
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши - корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом,привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Основная часть.
Сегодня мы будем говорить с вами о домашних животных. Давным- давно жил на Земле Человек и много разных животных. И были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Самым первым домашним животным стала собака. Она стала другом человека, охраняла жилье и стала полезна на охоте. А когда домашними стали и другие животные- собака помогала пасти и охранять их.
Отгадывание загадок.
1. Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
2. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой» ,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка)
3. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(Овца)
4. На копытца встану,
Листики достану.
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата.
Как зовут меня, ребята?
(Коза)
5. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика-крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья)
6. И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая …
(Корова)
7. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(Лошадь)
После каждой загадки вывешивается на магнитную доску картина с изображением животного и дается краткое описание.
Детям задаются вопросы:
-кто это?
-что любит есть?
-как подает голос?
-какую пользу приносит человеку?
Собака.
-мясо, кости
-лает (гав- гав)
-охраняет человека и его жилье
Кошка
-молоко, мясо
-мяукает (мяу-мяу)
-ловит мышей
Овца
-сено, свежую траву
-блеет (бе-бе)
-дает шерсть, из которой вяжут теплые варежки, носки, кофты
Коза
-траву, листья, кору деревьев
-мекает (ме)
-молоко, козий мех
Свинья
-кушает все, но любимое лакомство желуди
-хрюкает (хрю-хрю)
Корова
-сено, свежую траву
-мычит (му)
- молоко, масло, творог, сметана
Лошадь
-овес, сено, свежую траву
-ржет (иго-го)
-перевозит тяжелые грузы, помогает в хозяйстве
Делается обобщение
Какие это животные? (домашние)
Почему их называют домашними? (ответы детей)
Посмотрите, из каких частей состоит тело животных, что у них общее?
- туловище, голова, хвост, уши
-у собак и кошек- лапы (сколько их? Давайте посчитаем, 4)
-у свиньи, козы, овцы,лошади и коровы –ноги и копыта (сколько? 4)
Сколько у нас здесь животных? (вызываются 1-2 ребенка)
Каким по счету стоит () ?
Физкультминутка «Черный кот»
Черной ночью черный кот
(дети ритмично шагают)
Прыгнул в черный дымоход
(хлопок)
В дымоходе чернота
(разводят руки в стороны)
Отыщи-ка там кота.
Игра «Самый главный»
Все животные живут на скотном дворе (вывешивается картина). И вот однажды они начали спорить «кто из них самый главный?» Детям раздаются предметные картинки, дети озвучивают героя изображенного на картине, описывая его, заканчивая словами: «Я самый главный» В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные.
Игра «Разрезные картинки»
Дети приглашаются к столам. Нужно собрать картинку из частей.
Итог.
-О ком мы говорили? (о домашних животных,перечисляют)
-Почему их называют домашними?