Татьяна Горбунова
«В гости к волшебной Королеве книжек-малышек». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Тема: «В гости к волшебной Королеве книжек - малышек»
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное»
Возраст: младший дошкольный возраст
Автор: Горбунова Татьяна Сергеевна-воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 35 «Сказка» город Верхняя Тура, Свердловской области.
Публикация «„В гости к волшебной Королеве книжек-малышек“, Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе малых фольклорных жанров.
Задачи:
обучающие:
развивающие продолжать развивать речевую активность; совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, упражнять в правильном звукопроизношении, в выразительном чтении стихотворений
воспитательные: воспитывать у детей интерес к книгам, бережное отношение к ним;
способствовать проявлению положительных эмоций
Предварительная работа: разучивание стихов, чтение сказок
Оборудование: красиво оформленная книга, к которой приделаны: голова, руки, ноги.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
С добрым утром, глазки,
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки
(дети поглаживают уши)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки
(притопывают ногами)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце
(руки раскрывают к солнцу)
Я проснулось!
Стук в двери (вносится Королева книжек – малышек)
Она приглашает нас к себе в гости.
Поедем мы с вами на машине.
Машина Н. Найденова
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би - би-би! Би -би -би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети
Глядят в окно.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Воспитатель:
Вот мы вами и приехали на полянку.
Сколько здесь растет красивых елочек?
(Ответы детей)
Идем к елочке по тропинке (по ребристой дорожке)
Дети и воспитатель:
По ровной дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, три шагают малыши
Воспитатель:
Кто сидит возле елочки?
(Ответы детей)
Дети читают стихи про животных:
1. Зайку
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
2. мишку
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому, что он хороший.
3. кошечку
Киска- киска, киска брысь
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
4. петушка
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
5. лошадку
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель:
Все стихи прочитали громко, молодцы.
Воспитатель:
К другой елочке идем, тоже по тропинке (дорожка с пуговицами)
Дети и воспитатель:
Раз, два, три
Шагают малыши.
На столе лежат волшебные картинки, чтобы их расколдовать, надо загадки отгадать
Сказки просят:
- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
1. Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… (колобок)
2. Муха дом себе нашла,
Муха добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов! (Теремок)
3. Ах ты, Петя – простота,
Не послушался кота
Выглянул в окошко… (Петушок - Золотой гребешок)
4. А дорога - далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
5. Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда – то? («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель:
Дальше по дорожке мы идем (дети идут по дорожке со следами)
Дети и воспитатель подходят к столу.
(Там лежит картинка, на ней изображен петушок, он грустный).
Воспитатель:
Ребята, нарисуйте петушку зернышки (Дети рисуют зерна пальчиком)
Какие, вы, молодцы, все задания выполнили, а вот и дом Королевы книжек-
малышек.
Королева – книжек, подарит по книжке, но сначала ответить нужно:
Как обращаются с книгой будет, каждый? (Ответы детей)
(Королева - книжек подарила каждому по книге)
Воспитатель:
А теперь пора опять,
Возвращаться в детский сад,
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперед,
Группа всех уже нас ждет.
(дети уходят в группу)