Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «В гости к Королеве Математике»

Татьяна Иванина
Конспект образовательной деятельности «В гости к Королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Область: познавательное развитие

Вид: формирование элементарных математических представлений

Тема: «В гости к Королеве Математике»

Задачи:

• познакомить детей с прямоугольником;

• уточнить представление о свойствах прямоугольника и квадрата;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Королеве Математике“» размещена в разделах

• закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и цвета;

• упражнять детей в навыках количественного счёта до 5;

• развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения;

• воспитывать интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: раскрашивание и штриховка геометрических фигур, работа с интерактивной доской, счет в пределах 5, работа в тетрадях.

Словарная работа: обогащение словаря-прямоугольник, активизация словаря-трудолюбивая, работящая, добрая.

Оборудование и материал : изображение «ковра-самолета» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами, интерактивная доска, ноутбук, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом.

Содержание образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Дети рассматривают книги в книжном уголке. В одной из книг ребенок находит конверт и показывает его воспитателю. Воспитатель обращает внимание детей на этот конверт. «Ребята, посмотрите, что в этой книге нашла Маша! Как вы думаете, что может здесь лежать? (ответы детей)»

Воспитатель: -Ребята, вы правильно сказали, что это письмо, но, чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Загадка:

Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла.

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини.

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.

«Дорогие, ребята! Я была в гостях у Королевы Математики, пока моя мачеха со своими дочками ездили в гости. Мне так понравилось в этой сказочной стране! И я даже забыла про злую мачеху, но когда вспомнила, то так заторопилась, что не заметила, как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда Королева Математика сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ребята, как мы поступим в данной ситуации? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математика, мы должны быть дружными и сплоченными. Поэтому я вам предлагаю такую игру «Лучик солнца», которая нас еще больше сплотит.

Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь — это ж просто.

Лучик солнца — это вам!

Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям и позовем их с собой в наше небольшое путешествие.

2. Основная часть.

Воспитатель: -А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (дети предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает изображение ковра-самолета на интерактивной доске:

Воспитатель: -Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи заплатки внизу «ковра» ?. Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра.

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» в форме квадрата, треугольника и круга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас осталась еще одна фигура! На какую из фигур-«заплаток» на ковре похожа эта фигура? ( ответы детей: на квадрат). Посмотрите, что у них общее? ( ответы детей: количество углов -4, еще 4 стороны, а чем они отличаются? ( ответы детей: у квадрата все стороны равны, а у этой фигуры две стороны короткие, а две длинные). Молодцы, эта фигура называется прямоугольник. Давайте нарисуем прямоугольник пальчиком в воздухе: поставили пальчиком точку, рисуем линию вверх, вправо, вниз и влево Молодцы! А теперь посмотрим, что в нашей группе похоже на прямоугольник? (ответы детей)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, в полет! (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и первое задание.

- Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки! Устали? Предлагаю отдохнуть, а потом снова в путь!

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла Золушка гулять.

Весело шагала, песню напевала:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла Золушка гулять».

Воспитатель: Ребята, Королева Математика просит нас ей помочь. Присядьте, пожалуйста за столы. У вас на подносах лежат геометрические фигуры и карточки с изображением домика. Послушайте, пожалуйста, внимательно задание : заселите жильцов в пустые квартиры.

Для выполнения этого задания мы с вами должны подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

Вот какой красивый домик. (Складывают ладошки, изображают крышу. Большие пальцы сомкнуты.)

Будет жить в нем крошка-гномик. (Показывают рост гномика указательным и большим пальцами правой руки.)

В доме есть кроватка, стол, (изображают кроватку, поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы. Изображают стол, поставив одну ладонь, как крышу, на другую ладонь.)

Из сосновых досок пол, (ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх).

Да трещат дрова в камине… (Щелкают средними и большими пальцами обеих рук.)

Гномик дремлет на перине. (Кладут сложенные ладони под щеку.)

Дети выполняют работу. Затем воспитатель открывает слайд с образцом.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? ( ответ детей: разложили геометрические фигуры по местам, а теперь посмотрите, правильно ли вы выполнили это задание, у всех получилось заселить жильцов, как изображено на картинке?

Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились. Наши глазки много работали. Давайте мы им дадим немножко отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель находит туфельку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математика вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания.

Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Подходите все к ковру самолету и в путь.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам домой пора»

3. Подведение итогов

Воспитатель: - Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? А с какой фигурой познакомились? (ответы детей). Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами.

Спасибо вам, ребята, за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Подарки вам вручу сейчас.

Ребята, а туфелька не простая, а волшебная. Королева Математика и Золушка наградили нас посмотрите, но с нами путешествовали и наши гости, давайте мы поблагодарим наших гостей за то, что они были с нами на протяжении всего путешествия и пригласим их еще к нам в гости.

Дети дарят гостям подарки, приготовленные накануне.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам математических знаков» Цель: совершенствовать умения пользоваться математическими знаками. Задачи: 1. Закрепить знания о правилах с игрой «Танграм»; 2. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике Программное содержание: • Закреплять умение у детей отсчитывать,выкладывать определенное количество предметов по названному числу, отсчитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект образовательной деятельности по математике для детей средней группы. Воспитатель: Черкашина Людмила Алексеевна. «Путешествие в страну Муравию» Программное содержание: - развивать математические знания детей,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике (итоговая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники» Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Повторить состав.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций» Цель : развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Учить передавать эмоциональное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математике» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к Королеве Математике»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В гости к Королеве Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванина (УИ 15261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД