Татьяна Иванина
Конспект образовательной деятельности «В гости к Королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Область: познавательное развитие
Вид: формирование элементарных математических представлений
Тема: «В гости к Королеве Математике»
Задачи:
• познакомить детей с прямоугольником;
• уточнить представление о свойствах прямоугольника и квадрата;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Королеве Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и цвета;
• упражнять детей в навыках количественного счёта до 5;
• развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения;
• воспитывать интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: раскрашивание и штриховка геометрических фигур, работа с интерактивной доской, счет в пределах 5, работа в тетрадях.
Словарная работа: обогащение словаря-прямоугольник, активизация словаря-трудолюбивая, работящая, добрая.
Оборудование и материал : изображение «ковра-самолета» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами, интерактивная доска, ноутбук, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом.
Содержание образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Дети рассматривают книги в книжном уголке. В одной из книг ребенок находит конверт и показывает его воспитателю. Воспитатель обращает внимание детей на этот конверт. «Ребята, посмотрите, что в этой книге нашла Маша! Как вы думаете, что может здесь лежать? (ответы детей)»
Воспитатель: -Ребята, вы правильно сказали, что это письмо, но, чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.
Загадка:
Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красива,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла.
Дети отгадывают загадку: - Золушка.
Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини.
Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?
Дети: - Потому что она убирала золу.
Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.
«Дорогие, ребята! Я была в гостях у Королевы Математики, пока моя мачеха со своими дочками ездили в гости. Мне так понравилось в этой сказочной стране! И я даже забыла про злую мачеху, но когда вспомнила, то так заторопилась, что не заметила, как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда Королева Математика сразу же вернет мне мою туфельку».
Воспитатель: - Ребята, как мы поступим в данной ситуации? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математика, мы должны быть дружными и сплоченными. Поэтому я вам предлагаю такую игру «Лучик солнца», которая нас еще больше сплотит.
Круг радости: «Лучик солнца»
Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь — это ж просто.
Лучик солнца — это вам!
Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям и позовем их с собой в наше небольшое путешествие.
2. Основная часть.
Воспитатель: -А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (дети предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?
Дети: - Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?
Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.
Воспитатель показывает изображение ковра-самолета на интерактивной доске:
Воспитатель: -Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи заплатки внизу «ковра» ?. Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра.
Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: - «Заплатки» в форме квадрата, треугольника и круга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас осталась еще одна фигура! На какую из фигур-«заплаток» на ковре похожа эта фигура? ( ответы детей: на квадрат). Посмотрите, что у них общее? ( ответы детей: количество углов -4, еще 4 стороны, а чем они отличаются? ( ответы детей: у квадрата все стороны равны, а у этой фигуры две стороны короткие, а две длинные). Молодцы, эта фигура называется прямоугольник. Давайте нарисуем прямоугольник пальчиком в воздухе: поставили пальчиком точку, рисуем линию вверх, вправо, вниз и влево Молодцы! А теперь посмотрим, что в нашей группе похоже на прямоугольник? (ответы детей)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, в полет! (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета).
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В Королевство мы летим,
Золушке помочь хотим.
Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и первое задание.
- Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?
Дети: - Трудилась, работала.
Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?
Дети: - Работящая, трудолюбивая.
Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).
Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?
Дети: - Под номером 5.
Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?
Дети: - В корзинке под номером 1.
Воспитатель: Молодцы мои ребятки! Устали? Предлагаю отдохнуть, а потом снова в путь!
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла Золушка гулять.
Весело шагала, песню напевала:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла Золушка гулять».
Воспитатель: Ребята, Королева Математика просит нас ей помочь. Присядьте, пожалуйста за столы. У вас на подносах лежат геометрические фигуры и карточки с изображением домика. Послушайте, пожалуйста, внимательно задание : заселите жильцов в пустые квартиры.
Для выполнения этого задания мы с вами должны подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гномик»
Вот какой красивый домик. (Складывают ладошки, изображают крышу. Большие пальцы сомкнуты.)
Будет жить в нем крошка-гномик. (Показывают рост гномика указательным и большим пальцами правой руки.)
В доме есть кроватка, стол, (изображают кроватку, поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы. Изображают стол, поставив одну ладонь, как крышу, на другую ладонь.)
Из сосновых досок пол, (ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх).
Да трещат дрова в камине… (Щелкают средними и большими пальцами обеих рук.)
Гномик дремлет на перине. (Кладут сложенные ладони под щеку.)
Дети выполняют работу. Затем воспитатель открывает слайд с образцом.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? ( ответ детей: разложили геометрические фигуры по местам, а теперь посмотрите, правильно ли вы выполнили это задание, у всех получилось заселить жильцов, как изображено на картинке?
Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились. Наши глазки много работали. Давайте мы им дадим немножко отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель находит туфельку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математика вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания.
Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Подходите все к ковру самолету и в путь.
А нам из сказки чтоб вернуться:
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора:
«До свидания сказка,
Нам домой пора»
3. Подведение итогов
Воспитатель: - Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? А с какой фигурой познакомились? (ответы детей). Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Подарки вам вручу сейчас.
Ребята, а туфелька не простая, а волшебная. Королева Математика и Золушка наградили нас посмотрите, но с нами путешествовали и наши гости, давайте мы поблагодарим наших гостей за то, что они были с нами на протяжении всего путешествия и пригласим их еще к нам в гости.
Дети дарят гостям подарки, приготовленные накануне.