Галина Романова
ООД «В гости к Королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «В гости к Королеве Математике»
Старшая группа №1
Воспитатель: Романова Г. И.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Образовательная:
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающая:
-Закрепить знание цифр, счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умения находить соседей, навык соотнесения количества предметов с цифрой.
Публикация «ООД „В гости к Королеве Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
-Закрепить умения различать геометрические фигуры и составлять из них изображения, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Познакомить с логической игрой «Танграм».
Воспитательная:
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
-Воспитывать желание помогать товарищам.
Оборудование: ворота, замок с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, цифры, карточки: с заданиями; цифрами, карандаши, игра «Танграм», чупочупсы - цифры, грамзапись.
Ход ООД
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
Сегодня вас приглашает в гости Королева Математики. Она приготовила для вас задания и хочет проверить ваши знания и умения. Вы хотите со мной отправиться в гости? А, вы помните правила поведения в гостях? (ответы детей).
А чтобы попасть в королевство нужно открыть вот эти ворота. Что вы видите на них? (ответы детей).
- Как же нам открыть огромный замок на воротах королевства? (ответы детей).
- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя (ответы детей).
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, первое задание:
Дидактическая игра «Найди соседей»
- Обратите внимание на свои значки и скажите мне, что на них вы видите? Какого цвета цифры? (ответы детей). А вы знаете, что синие цифры это соседи красных. Хозяйка королевства хочет знать, умеете ли вы находить соседей. Ребята, давайте проверим, правильно ли вы нашли соседей (дети называют соседей числа 2,3,4,5,6,7,8 и 9).
- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждая цифра нашла своих соседей.
Второе задание:
Дидактическая игра «Поставь знак «<», «>», «=».
Предлагаю детям пройти за столы, вспомнить знаки, внимательно посмотреть на карточки и поставить правильно знаки (работа с карточками).
Третье задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка «Мяч»!
Десять, девять (Хлопают в ладоши).
Восемь, семь (Шлепают по коленям).
Шесть, пять (Хлопают в ладоши).
Два, один (Шлепают по коленям).
Мы с мячом, играть хотим (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони). Только надо нам узнать (Хлопают на каждое слово).
Мяч кто будет догонять (Топают на каждое слово).
Четвертое задание:
Игра «Танграм»
- Королева математики предлагает вам игру «Танграм». А вы знаете, что это за игра (ответы детей).
- Эта игра состоит из семи геометрических фигур (показываю их). Хозяйке королевства хочется узнать, знаете ли вы сказки и умеете ли вы из геометрических фигур составлять героев сказок. (Предлагаю взять по конвертику, присесть на коврик и достать фигуры).
- Я вам сейчас буду задавать вопросы по сказкам, а, вы, молча, не мешая друг другу, ответ выложите из геометрических фигур.
-Кого поймал старик неводом?
- Кто унес братца к бабе Яге?
(Дети работают с «Танграм» на коврике)
- Молодцы, справились с заданием.
Пятое задание:
Дидактическая игра «Цифры выпали»
Ребята из числового ряда выпали цифры, вы должны найти нужные цифры и поставить их на свои места. (Дети выполняют задания за столами, называют выпавшие цифры, прямой и обратный счет).
- Молодцы, справились с заданием.
Шестое задание:
«Игра - испытание «Верно - неверно»
-Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- Утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- Весна наступает после лета.
Звучит грамзапись (голос Королевы)
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали хорошие знания, ум, смекалку, находчивость. И за это я вам приготовила угощение, которое только в моем королевстве изготавливают. (Дети получают чупочупсы – цифры).
-Ребята, есть такая пословица «В гостях хорошо, а дома лучше». Пришла пора возвращаться домой. Проходя, в ворота вы должны назвать ту цифру, которая на чупочупсе.
- Где вы сегодня были? Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие трудными? (ответы детей).
- Молодцы, я вами довольна.