Смирнова Евгения Владимировна
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми раннего возраста «Перышки для Петушка»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Цель:
Учить проговаривать фразы, различать и называть красный, желтый, зеленый цвета
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
уточнить и закрепить знание трех цветов (красного, желтого, зеленого);
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
воспитывать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ с детьми раннего возраста „Перышки для Петушка“» размещена в разделах
воспитывать дружеские партнерские отношения со сверстниками;
Образовательная область «Речевое развитие»
развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем;
Образовательная область «Физическое развитие»
развивать общую крупную и мелкую моторику;
развивать двигательную подражательность.
Методы и приемы:
Словестные – рассказ, объяснение, беседа
Практические – проблемная ситуация, создание совместного продукта деятельности
Наглядные – демонстрация наглядно-игрового материала
Игровые – создание игровой ситуации, имитация движений и голоса.
Материалы и оборудование:
мр3 музыкальная запись (крик петуха)
картинки с изображением петуха с пышным цветным хвостом и петуха с нераскрашенным хвостом (или две игрушки петухов один с хвостом, другой без)
Перья петуха 3 цветов по количеству детей
Логика образовательной деятельности
Организационный момент
(Воспитатель включает запись крика петуха)
Дети, послушайте, кто-то кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей). Правильно – Петушок. (воспитатель показывает картинку (игрушку) петушка с цветным хвостом) Посмотрите, какой красивый петушок, какие яркие и красивые у него перышки на хвосте.
Петушок говорит, что скоро придет его друг, еще один петушок, и у него случилась беда!
Воспитатель выносит картинку (игрушку) второго петуха, без цветного хвоста.
Ребята, посмотрите, что случилось у петушка? (ответы детей) Правильно, у него все перышки потерялись, и он так грустит. Давайте отправимся на поиски его перышек и поможем ему.
Физкультминутка
По двору петух гуляет (дети ходят по помещению)
Лапой землю разгребает (имитируем движения)
Если перышко найдёт (наклоняют голову, смотрят по сторонам "ищут")
Сразу он его возьмёт (имитация движения)
Крыльями замашет (имитация махов крыльев)
Весело запляшет (попеременно поднимают высоко ноги, согнутые в коленях)
Закричит :"ку-ка-ре-ку! (голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат "ку-ка-ре-ку", вытянув шею)
Много перышек найду (хлопают прямыми руками-"крыльями" по бокам)
Основная часть
(Воспитатель показывает разноцветные перышки)
Ох, ребята, посмотрите, это же перышки для нашего петушка.
Какие красивые: желтые, красные, зеленые. (Воспитатель выбирает одно перышко, показывает и говорит) Я подарю Петушку. (цвет) перышко.
Теперь Петушок хочет, чтобы все подарили ему перышко. (Дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет, проговаривая “ Я подарю Петушку. (цвет) перышко”
Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку–ка - ре–ку!» Я хочу другое перо, хочу. перо!
Дети подходят и наклеивают (прикрепляют) перышки петушку.
Заключительная часть
Ребята, давайте посмотрим, какой красивый и разноцветный хвост получился у нашего петушка! Какие перышки мы сегодня дарили петушку? (ответы детей)
Петушок очень рад новому хвосту и уже хочет побежать показать его всем своим друзьям. Давайте попрощаемся с петушком!