Юлия Соловей
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Цель:
• Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке индивидуальные черты её облика (цвет глаз, волос).
• Закладывать основы правильной последовательности при рисовании, правильно располагать части лица.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Портрет любимой мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
• Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать любовь и нежное отношение к маме.
Словарная работа: Портрет, жизнерадостная, доброжелательная длинноволосая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, блондинка, брюнетка, шатенка, прямые, волнистые.
Материал: Плакат с женским портретом, мел. У детей лист бумаги (А4, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание разных портретов, рисование простым карандашом портретов.
Дидактические игры: " Какая", " Скажи ласково".
Ход занятия:
Воспитатель: На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Самое прекрасное на свете слово – мама.
Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно!
У мамы самое ласковое и доброе сердце.
-кто знает, какой сегодня праздник? Дети: (День матери)
-что это за праздник? Дети: (Праздник мамы)
Воспитатель: - Дети, а кто хочет нарисовать сегодня портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы? Ответы детей.
Воспитатель: Будто бирюза, мамины глаза-
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звёздочки вокруг,
Мама - мой любимый друг!
- Дети портреты бывают :
• В полный рост
• Портрет головы
• По пояс
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
Воспитатель:
Прежде, чем рисовать, мы с детьми вспоминаем какой формы голова.
- Какой формы голова? Дети: (Обвести пальцами голову).
- Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? Дети: (Овальные с острыми уголками).
Рисую маркером на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Настя? Ответ ребенка: (Коричневые глаза).
- Твоя мама кареглазая! А твоя Арина? Ответ ребенка: (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.).
- Что находится над глазами? Ответ детей: (Брови).
Воспитатель: Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- Кто знает, где расположены глаза? Ответ детей: (Посередине лица).
- Кончик носа? Ответ детей: (Посередине от глаз до конца лица).
- Губы? Ответ детей: (Посередине от кончика носа до конца лица).
Дидактическая игра "Скажи ласково».
Мама- мамочка, Нос- носик, Губы- губки, Глаза - глазки, Уши – ушки, Брови- бровки, Щека- щёчки, Лоб- лобик и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, а вы нарисуете портрет головы мамы, для нашей выставки? Ответ детей: (Да)
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра "Какая?"
Воспитатель: Если мама радуется жизни, то она, какая? – Дети: (жизнерадостная)
Воспитатель: Если мама желает добра, то она - Дети: (доброжелательная)
Воспитатель: Если у мамы длинные волосы - Дети: (длинноволосая)
Воспитатель: Если у мамы круглое лицо - Дети : (круглолицая)
Воспитатель: Если у мамы большие глаза - Дети: (большеглазая)
Воспитатель: Если у мамы чёрные брови - Дети : (чернобровая)
Воспитатель: Если у мамы светлые волосы – Дети: (блондинка)
Воспитатель: Если у мамы черные волосы – Дети: (брюнетка)
Воспитатель: Если у мамы рыжие волосы – Дети : (шатенка).
Воспитатель:
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Напоминаю, что шея уже чем лицо, а плечи шире, чем голова.
Самостоятельная работа детей. Звучит детская песня "Мамонтенка».
Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, оставлять вверху листа место для волос. Оказываю помощь, тем у кого возникли затруднения.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят, ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два.
Вот так пляшет детвора.
А как пустится бежать –
Никому их не догнать.
Подвожу итог занятия:
Воспитатель: Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Ответы детей: (Да, наши мамы узнают свои портреты)
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Ответы детей: (Да, хорошо постарались)
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Молодцы!