Екатерина Агали
Конспект тематического досуга по ОО «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект тематического досуга
по ОО «Познавательное развитие»
на тему : «Домашние животные»
с использованием игровых технологий
Подготовлен воспитателем
первой младшей группы №2
«Звездочки»
Агали Е. В.
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Конспект тематического досуга по ОО „Познавательное развитие“ на тему „Домашние животные“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие : Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Повышать речевую активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать зрительное восприятие.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Ход мероприятия:
(сюрпризный момент)
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети/здравствуйте).
Воспитатель - Посмотрите, к нам в гости пришла куколка, зовут ее Даша. (куколка здоровается, садится на стульчик)
Воспитатель - Ребята, куколка Даша мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот как они называются и где живут, она забыла. И просит нас с вами помочь ей их вспомнить. Поможем куколке вспомнить названия животных? (дети/ поможем). Воспитатель достает макет фермы, с изображением домашних животных.
Воспитатель –Кто из вас знает, как называются эти животные? (дети/ собачка, кошка, лошадка, корова) Верно. Вот здесь живут эти животные, место называется ферма. И все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель - А давайте мы с вами отправимся на ферму и гостью нашу с собой возьмем? (дети/давайте).
Дети садятся на стульчики и играют в игру «Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.
Воспитатель – Вот мы и приехали. (Воспитатель показывает детям). А вот и деревенский дворик. Давайте посмотрим кто здесь. Воспитатель показывает на лошадку.
Воспитатель – Дети, кто знает, что это за животное? (дети/лошадка). Правильно! Воспитатель читает стихотворение про лошадь И. Каллаша:
Слышишь, цокают копытца
Возле нашего пруда.
Это лошади напиться
Прибежали к нам сюда.
Сколько белых, рыжих, серых,
В яблоках и вороных.
Множество лошадок смелых,
Дружелюбных, озорных.
Цок – цок – цок. Стучат копытца,
Тихо плещется вода.
Приходите к нам напиться,
Будем рады вам всегда!
Воспитатель – Ребята, а как говорит лошадка? (дети/иго – го). Правильно.
Воспитатель показывает на корову.
Воспитатель – А это кто? (дети/корова).
Воспитатель читает стихотворение про корову Л. Коротаева:
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Воспитатель - Ребята, а как мычит корова? (дети/муу). Верно.
Пальчиковая гимнастика:
Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.
Воспитатель показывает на поросенка.
Воспитатель – Ну, а это кто? (дети/поросенок)
Воспитатель читает стихотворение про поросенка М. Яснова:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Воспитатель – Скажите, как хрюкает поросенок? (дети/хрю – хрю). Правильно, молодцы!
Воспитатель показывает на кошку и собаку.
Воспитатель – а это кто? (дети/ собачка и кошка).
Воспитатель - Правильно, кошка и собака живут с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом от чужих людей, кушать любит косточки. А кошку, люди кормят молочком, а еще она умеет ловит мышей. Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака? (дети/мяу, гав). Молодцы!
Воспитатель – Дашенька, надеюсь мы помогла тебе вспомнить все, что ты забыла!
Куколка Даша - Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне где они живут и как они выглядят. Теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!
-