Лада Новокшонова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Цель:
Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их детенышах. Формирование обобщающего понятия домашние животные. Активизировать словарь по данной теме;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные.
2. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышления, внимания.
3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.
Оборудование: Фигурки животных и их детенышей, предметы для создания макета, предметные картинки с продуктами питания, музыка - «голоса животных, коробка с молоком, творогом, яйца, варежки, шерсть
Содержание деятельности:
1. Игра «Чудесный мешочек» (сидя на ковре кругом)
-Как вы думаете, что там?
Предлагаю детям достать из мешочка игрушки.
Дети достают игрушки – животные, называют их, рассаживают на середину круга
-Как их назвать одним словом?
Дети: домашние животные.
- Почему они так называются?
Ответы детей.
-Какие животные есть у вас дома?
Стихотворение «Домашние животные».
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут :
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
2. -Это домашние животные, значит мы за ними должны ухаживать. Что нужно для этого сделать?
Создаем макет: Дом, в котором живут хозяева.
- Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: - Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Расставляем жилища животных, расселяем по домикам.
3. -Животные умеют разговаривать?
Презентация «Кто как говорит?» (Уточнение произношения в звукоподражаниях. Расширение пассивного глагольного словаря (мяукает, хрюкает, мычит, ржет, блеет, мекает).)
Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия.
Коза мекает,
Лошадь ржет,
Свинья хрюкает,
Кошка мяукает,
Собака лает,
Овца блеет.
4. Психогимнастика+ Игра-упражнение «Угадай животное по описанию»
- Настроение у животных бывает разное. Угадайте о ком я говорю и покажите. Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное.
Большая, лохматая, злая. (собака)
Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая. (корова)
Сильная, резвая, быстроногая, стройная. (Лошадь)
Кудрявая, короткохвостая, с рогами. (овца)
Пушистая, ласковая, игривая. (кошка)
Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая. (коза)
5. - Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти.
Корзинка с детенышами
Найти в группе
Назвать детенышей. Рассадить к мамам
6. Накормить животных
Игра «Накорми животных». (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).)
-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
Предлагаю картинки с продуктами питания для животных.
Дети выбирают угощение.
Я угощу коров сеном.
Я угощу свиней овощами
Я угощу кошек молоком.
Я угощу баранов травой.
Я угощу собак мясом.
Я угощу лошадей овсом.
7. У меня для вас есть сюрприз. Когда я сегодня зашла в группу, то увидела вот такую коробку, а на ней надпись: «Подарки от домашних животных».
Что же за подарки нам прислали домашние животные? (взять коробку в руки и открыть, вытаскивать по очереди по предмету и выставлять на стол).
Яйца – кто же их прислал? Курица
А молоко, творог, сметану? Корова
А мясо? Свинья
А шерсть? Овца, коза
Животные, таким образом, благодарят человека за то, что он заботится о них, кормит, строит, им теплое жилища, защищает от зимнего холода.
- Но почему то нам ничего не прислали лошадь, собака и кошка?
- Неужели они никакую пользу не приносят человеку?
Собака охраняет дом;
Кошка ловит мышей;
Лошадь перевозит грузы.
- Все домашние животные нужны человеку, они приносят пользу.
- Значит какие они?
Д: полезные, нужные.
Читаю стих:
Коровы и козы – от них молоко,
Лошадки нас могут возить далеко.
Овечки нам теплую шерстку дают.
Собаки прилежно наш дом стерегут.
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей берегут,
8. -Животные болеют? Кто их лечит?
Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки.
9. Рефлексия