Инна Селезнева
Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Волшебный цветок здоровья»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный цветок здоровья»
Задачи:
- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-развитие воображения и творческой активности, интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- закрепление счета в пределах 10.
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающий материал:
Логические блоки Дьенеша, развивающая игра «Математический планшет», палочки Кюизенера, карточки со знаками «больше, меньше, равно», набор карточек с цифрами.
Ход:
Вводная часть/мотивационный компонент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, вернул нам король Микроб лепестки от цветка здоровья (смотрят) Нет, не вернул. Ой, а что это?
Находят письмо. «Всем привет! Чтобы получить свои лепестки назад, вам придется потрудиться и добраться до моего замка. Я приготовил препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и не вернете лепестки от цветка здоровья. На всякий случай даю вам карту в помощь. Король Микроб».
Основная часть:
Воспитатель: Ну, что, постараемся справиться со всеми трудностями, которые приготовил для нас король Микроб? Тогда подойдите все сюда и давайте рассмотрим карту. Сначала мы должны пройти Лабиринт вирусов, потом Поляну витаминов, потом пройти через Болото микробов, Фруктовый сад, дойти до Реки простуды и наконец, Замок микроба.
Давайте разомнемся и проверим, готовы ли вы к трудностям.
1. познавательная деятельность/ игровая разминка «Вопрос – ответ»
- В сказке волк и козлята, сколько было козлят?
- Сколько углов у квадрата? А у треугольника?
- Какой формы яблоко?
- Что больше, 5 или 8?
- В детском саду выходной в воскресенье или понедельник?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Что меньше, 6 или 3?
- Сколько носов у трех котов? А у трех кошек?
Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь. Мы с вами заходим в лабиринт вирусов. Держитесь рядом друг с другом, не отставайте, будьте внимательны, а то заблудитесь.
2. познавательная деятельность/ ориентировка в пространстве.
Используя карту, дети отсчитывают нужное количество шагов и двигаются в направлении стрелочек на карте.
Воспитатель: Все прошли лабиринт, никто не отстал? Отлично! Давайте посмотрим по карте, куда мы пришли.
Дети:На поляну витаминов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, король Микроб перепутал все витамины. И теперь от них не будет никакой пользы. Давайте рассортируем витамины?
Игра с блоками Дьенеша «Рассортируй витамины» (три обруча)
Используя одновременно четыре знака – символа (форма, цвет, размер, толщина, раскладывают блоки, в соответствии с этими знаками, в обручи.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете витамины? Какую пользу приносит каждый из них? В каких продуктах находятся витамины? (дети отвечают)
Молодцы! Ну что, отправляемся дальше? Давайте посмотрим, где это мы? (рассматриваем карту) Это Болото микробов. Как же нам перейти это болото? (предложения детей)
Посмотрите, на кочках написаны задачи – задания. Надо решить задачу, выложить решение математическими цифрами и знаками, а в ответе положить палочку Кюизенера, цвет которой соответствует ответу. Всем понятно? Тогда начнем!
Игра с цифрами и с палочками Кюизенера. Решение задач в стихах. Ориентировка на плоскости.
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
На кустиках перед забором
Шесть ярко-красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
У Коли и Марины
Четыре мандарина.
У младшего их брата Степы - один.
Сколько всего мандарин?
Воспитатель:Молодцы! Все справились с этим трудным заданием. Теперь можно перебраться через болото.
Игровая деятельность: Двигательное упражнение «Прыжки по болотным кочкам»
Воспитатель чихает. [/i]
Воспитатель: Ребята, пока мы пробирались через болото, кажется микробы все таки проникли в мой организм. Что же теперь делать? Неужели придется вернуться обратно? Может, есть какой - то способ вовремя избавиться от этих злых микробов? (дети отвечают)
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (гладят ладошками шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, ни чихать, нужно носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком (ребром ладони от центра к вискам)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (растирать указательным и безымянным пальцами мочки ушей)
Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна! (сильно растираем ладошки и прикладываем к щекам)
Воспитатель:Ну вот, ребята, мне уже лучше. Вы как себя чувствуете? Тогда давайте посмотрим по карте, куда мы пришли (фруктовый сад)
Ребята, посмотрите, все ли деревья в саду одинаковые? А чем они отличаются? (дети отвечают)
Это, скорее всего король Микроб снял яблочки с этих деревьев. Он ведь знает:
На веточках плоды висят,
Среди листвы зеленой прочно.
И витамины в себе хранят,
Уж это дети знают точно!
Давайте мы поможем деревьям, вырастим на них яблочки?
Познавательная деятельность: Математический планшет «Яблоко»
Воспитатель: Какие замечательные яблочки у вас получились! А какие витамины находятся в яблоках? (дети отвечают)
Ну что, ребята, посмотрим по карте, куда мы с вами пришли? Это же Река простуды! Если мы наступим в эту реку, то, что может произойти? (дети отвечают) Как же быть?
Смотрите, здесь лежат бревнышки. И если мы с вами правильно поставим математические знаки, то сможем по этим бревнышкам перебраться через реку на другой берег. Как вы думаете, мы справимся? Тогда, не будем терять время!
Познавательная деятельность: игровое упражнение «Математические знаки»
Переходим по «бревнам» через Реку простуды.
Воспитатель: И где же мы оказались? (смотрим карту) Ребята, мы пришли к замку короля Микроба. Вы знаете, я думаю, что нам не стоит заходить в этот замок. Скорее всего, король Микроб приготовил для нас какую – то ловушку.
Смотрите, что это за сундучок? А возле него ключи? Давайте возьмем ключи, найдем ключ, которым сможем открыть сундучок и узнаем, что в нем.
Игра с блоками Дьенеша «Подбери ключ» (знаки символы).
Заключительная часть/рефлексия:
Открываем сундучок, а в нем два лепестка.
Воспитатель: Ребята, король Микроб вернул нам два лепестка от цветка здоровья. Давайте вернем их цветку (приклеивают лепестки к цветку)
Но у нас не хватает еще лепестков. Сколько не хватает?
Видимо что – то мы еще не сделали. Но вот что?
Как же нам еще доказать королю Микробу, что мы ведем здоровый образ жизни?
(дети предлагают пойти на прогулку, подышать свежим воздухом, а помещение проветрить).