Екатерина Володина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.
2. Формировать и обобщать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с яйцом.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
2. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Удивительный — продукт яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядный: демонстрация, показ.
Игровой: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: посылка, картинки с птицами, стаканы с водой, яйца, маленький стакан с солью, ложки, стакан с газированной водой, блюдца.
Раздаточный материал: яйца, фартуки, ложки, блюдца, бумажные салфетки, стеки, заготовки для поделки, клей, яичная скорлупа, подарки от Фиксиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, встаньте в круг!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка, давайте с вами посмотрим, что находится внутри. (Достаю письмо)
Зачитываю: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам Симка и Нолик. Нам в школе Фиксиков задали домашнее задание: провести опыты и эксперименты, но одни мы не справимся. Просим вашей помощи и приглашаем вас в лабораторию Профессора Чудакова»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Фиксикам? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите мне как называются люди, которые работают в лаборатории? (ответы детей). А чем они там занимаются? (ответы детей). Для того, чтобы нам отправиться в лабораторию Профессора Чудакова нам необходимо надеть защитную одежду и повторить правила безопасности во время экспериментирования. Какие правила вы знаете? (ответы детей).
Дети повторяют правила. Надевают фартуки. Отправляемся в лабораторию.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, с каким предметом мы будем экспериментировать отгадайте, пожалуйста, загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это яйцо (достает из корзинки яйцо и показывает детям).
Воспитатель: Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от мороза и снега.
Воспитатель: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей). Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берутся яйца (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы отвечайте, как называется яйцо этой птицы.
Дидактическая игра «Угадай чье яйцо» (Показываю детям картинки, прошу детей отвечать полными ответами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (ответы детей).
Приглашаю детей за столы для проведения опытов.
Опыт №1 «Сырое или вареное яйцо?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать какое яйцо? Сырое или вареное? (Ответы детей).
Что бы узнать какое яйцо - его нужно покрутить. Давайте сейчас попробуем это сделать, но очень аккуратно, чтобы яйцо не разбилось.
Какой можно сделать вывод? (Вареное яйцо –крутится, сырое –нет).
Опыт №2 «Что внутри»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (ответы детей). Какой желток? (ответы детей.). Что вокруг желтка? (ответы детей). Какой он? Ответы детей). Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (ответы детей).
Делаем вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).
Воспитатель: Ребята вы не устали? Давайте отдохнем?
Физкультминутка «Гусак»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке, (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанья сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду – плюх! (Присели)
Опыт №3 «Научи яйцо плавать»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (ответы детей).
Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.
Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? Ответы детей). Почему? (ответы детей). Потому, что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.
Делаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в соленой – плавает на поверхности.
Воспитатель: Ребята, в скорлупе содержится много полезных веществ и люди издавна применяют ее в лечебных целях, добавляя ее в мази, также скорлупа служит удобрением для огорода, а народные умельцы вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.
Воспитатель: Ребята, Фиксикам очень понравилось, как вы справились с их домашним заданием, что теперь они предлагают вам побывать еще и в роли народных умельцев и сделать красивую поделку из яичной скорлупы.
Дети занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.
Показываю детям образец (находим его в посылке, обсуждаем алгоритм действий.
Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Есть у курицы цыпленок, (поочередно соединяем парные пальцы)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши. (взмахиваем руками)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Давайте проанализируем ваши работы. (Дети анализируют поделки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке еще что-то есть! Это сладкий подарок от Симки и Нолика (Раздаю детям) Фиксики благодарят вас за помощь в выполнении их домашнего задания.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Благодарю детей за занятие.