Олеся Сергеевна Осипова
Конспект НОД по ОО ФЭМП для детей 3–4 лет второй младшей группы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
для детей второй младшей группы (3-4 лет) 06.10.2020г.
Воспитатель О. С. Осипова
Программное содержание:
1. Побуждать детей составлять группы предметов.
Публикация «Конспект НОД по ОО ФЭМП для детей 3–4 лет второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. Побуждать детей использовать в речи слова – один, много, ни одного. Следить за тем, чтобы, отвечая, дети называли как количество, так и предметы (один овощ, много овощей).
3. Воспитывать творческую активность, интерес к совместной деятельности.
4. Закрепить представление о цвете как о признаке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал: игрушка зайчик, корзинка, картинки с овощами по количеству детей, платок.
Ход занятия
I часть. Мотивационный этап.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайка. Он принес с собой корзинку с овощами.
Предлагается детям рассмотреть корзинку. Воспитатель предлагает одному ребенку достать один овощ, продолжается до тех пор, пока корзинка не опустеет.
- Что это? (Это помидор.)
- Сколько у тебя помидоров? (Один помидор.)
- Какого цвета помидор? (Красного.)
- Что это? (Это репка.)
- Сколько у тебя реп? (Одна репка.)
- Какого цвета репка? (Желтого.)
И т. д.
Предлагается детям положить овощи на «полянку» (платок, рассмотреть и найти одинаковые овощи. Воспитатель показывает детям на помидоры в количестве, равном числу детей в группе.
- Сколько у нас помидоров? (Много помидоров.)
- Сколько у нас реп? (Много реп.)
Обращая внимание на то, что помидор много, воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одному овощу:
- Маша, возьми один овощ. Матвей, возьми один овощ. И т. д.
- Сколько овощей у Маши? (Один овощ.)
- Сколько овощей у Матвея? (Один овощ.)
И т. д.
Дети видят, что в результате таких действий «много» исчезает. Воспитатель подчеркивает:
- У каждого из Вас по одному овощу, а на «полянке» не осталось ни одного.
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить «на полянку» свой овощ.
- Сколько на «полянке» стало овощей? (Много овощей.)
- А сколько овощей осталось у Маши? (Ни одного.)
- Сколько овощей осталось у Вари? (Ни одного.)
И т. д.
- Молодцы! Отдохнули.
II часть. - Сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Зайчики и лиса».
Все дети берут в руки зайчиков, воспитатель берет себе лисичку. По сигналу, под музыкальное сопровождение, все зайчики прыгают, веселятся, на очередной сигнал зайчики бегут в свои домики (обручи, лисичка их догоняет.
- Сколько зайчиков в своих домиках? (Много зайчиков.)
- Сколько зайчиков поймала лисичка? (Ни одного.)
- Сколько у нас лисичек? (Одна лисичка.)
III часть. Заключительная.
- Теперь надо все овощи положить обратно в корзинку и вернуть её зайке.
Дети складывают в корзинку овощи.
- Сколько в корзине овощей? (Много овощей.)
- Сколько лисичек у нас? (Одна лисичка.)
- А сколько овощей осталось на нашей «полянке» (на ковре? (Ни одного.)
- Какие Вы молодцы! Зайке понравилось, как Вы считали овощи.
Зайка прощается с детьми и уходит с корзинкой.