Анастасия Куликова
Конспект НОД по ОО Художественное развитие «Художественная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО Художественное развитие
«Художественная лаборатория»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования Эбру.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования в технике эбру;
2. Развивать самостоятельность и творческую активность.
3. Развивать творческий потенциал ребенка;
4. Развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;
5. Повысить личностную самооценку ребенка;
Публикация «Конспект НОД по ОО Художественное развитие „Художественная лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
6. Воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Материал: Лотки для рисования, гуашь, пипетки, зубочистки или тонкие металлические палочки, бумага для оттиска рисунков.
Интеграция: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия.
Детей встречает воспитатель в белом лабораторном халате.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в нашу лабораторию.
Я ваш руководитель и зовут меня Анастасия Анатольевна.
А сейчас я хочу познакомиться с вами.
Дети называют свои имена.
Воспитатель: Ребята, скажите мне – что такое лаборатория?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо. А кто работает в лаборатории,
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы кем хотите быть учеными или гостями в нашей лаборатории?
Дети делают выбор.
Воспитатель: Итак, ученым я предлагаю переодеться в лабораторную одежду, а что носят в лаборатории?
Дети отвечают и переодеваются в халаты и шапочки.
Воспитатель: Уважаемые, коллеги. Сегодня мы с вами поставим несколько интересных опытов – будем изобретать новый способ рисования. Скажите мне, пожалуйста, на чем вообще можно рисовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Подумайте и скажите можно ли рисовать на жидкости? Или можно рисовать только на твердой поверхности?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наша задача сегодня это узнать в нашей лаборатории. Приступим. Подойдите, пожалуйста, к первому столу. Для первого опыта мы приготовили простую воду. Наливаем её в небольшие тарелочки, берем пипетки, набираем в них немного краски и капаем в центр тарелки. Дальше набираем другой цвет и капаем в центр круга, который получился от первой краски. Дальше берем зубочистки и рисуем от центра круга в сторону линии. Теперь нам нудно попробовать перенести рисунок на лист бумаги.
Что у нас получилось? Рисунок получился хороший, четкий? Нет.
Молодцы, первый опыт мы закончили, переходим к следующему столу.
Воспитатель: Коллеги, как вы думаете на чем еще жидком можно попробовать рисовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Смотрите, вот здесь находится жидкость, которую я приготовила заранее из крахмала, воды и клея. Как ее делать я научу вас в следующую нашу встречу. Проверим, можно ли рисовать на этой жидкости?
Дети под руководством воспитателя повторяют опыт с рисованием. Итог – оттиск рисунка на бумаге.
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали и нужно немного размяться и сделать зарядку.
С полки колбы доставали Руки вверх, подъем на носках
И на стол их выставляли Наклон вперед, руки вперед
Колба раз Наклон влево с вытянутой рукой
И колба два Наклон вправо с вытянутой рукой
Уже кругом голова Наклон головы влево, вправо
Ну, давайте отдохнем Стоят спокойно
И за колбами пойдем Шаги на месте
Воспитатель: Уважаемые коллеги, я хочу вам раскрыть один секрет. Для того чтобы рисовать по жидкой поверхности не нужно готовить специальный раствор, а нужно просто заглянуть в свой холодильник. Сегодня я нашла в нашем холодильнике простой кефир. Ну что, коллеги, попробуем рисовать по кефиру?
Дети под руководством воспитателя повторяют опыт с рисованием. Итог – оттиск рисунка на бумаге.
Рефлексия.
Воспитатель: Итак, коллеги, наш рабочий день подходит к концу. И я хочу у вас спросить, что же больше всего запомнилось и понравилось вам сегодня?
А может мне кто ни будь сказать, почему на кефире у нас рисунок получился лучше, чем на простой воде?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас вы можете снять халаты, и я жду вас еще для проведения следующих интересных опытов.