Римма Маханова
Конспект ООД в старшей группе «Научная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД Научная лаборатория.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель:
Продолжать знакомить со свойством воды дать понятие о том, что свойство воды помогают людям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к
водной среде.
Обучающие задачи:
Обобщать знания детей, какое значение в жизни, где и в каком виде
существует вода в окружающей среде.
Развивающие задачи:
способствовать развитию произвольного внимания, памяти, логическое мышление, связной речи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Научная лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воде.
Оборудование:
Цветок «Бальзамин» вода, соль, сахар,краситель, песок, яйцо, зубочистки, жидкость для мытья посуду, мяч бумага, ключ, пластмассовые игрушки, различная посуда- по форме.
Индивидуальная работа: Дима, Равиль, Артем.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки и пальчиковую гимнастику «здравствуйте», объяснение, что такое игра викторина,
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход ООД.
Вводная часть:
-Воспитатель.
-Ребята давайте,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
По бежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы много знать.
-Воспитатель.
Наш дом родной, наш общий дом земля, где мы с тобой живем.
Стихотворение расскажут: Диана, Ильназ, Камилла.
Диана:
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдет,
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Ильназ:
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них название есть
Леса и горы и моря
Все называется земля.
Камилла:
А если ты в космос взлетишь
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
-Воспитатель.
-А теперь давайте посмотрим на модуль нашей планеты.
-Как мы назовем модуль Земного шара?
Дети:
-глобус.
-Воспитатель.
-И первый мой вопрос такой
Так почему голубой наш дом, наш шар земной?
Дети:
-Потому что большая часть земли покрывается водой.
-Воспитатель.
Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни?
Дети:
-Воду мы пьем, кушать варим
-Воде купаемся, вещи стираем,
-По воде плывут корабли
-Водой пользуются на заводах и фабриках
-С помощью воды вырабатывают электроэнергию
-Воспитатель.
-А еще для кого вода необходимо?
Дети:
-Вода нужна для рыб
-Животным, растениям
-Воспитатель.
-Кто прочитает отрывок из стихотворения «Волшебница вода»
Ребенок:
Мы привыкли что всегда
Наша спутница вода
Без воды нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
-Воспитатель.
-Спасибо.
-Ребята, сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Будем проводить различные опыты с водой. Приставьте себе, что вы у нас маленькие ученые.
-Первое исследование (показ цветка Бальзамин)
-Ребята, что случилось с цветком?
Дети:
-Цветок завял.
-Воспитатель.
-Отчего он завял?
Дети:
-Потому что мы его не поливали
-Высохла земля.
-Воспитатель.
-Правильно, ребята
-Владик, полей, пожалуйста, цветок. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с цветком.
-Сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Мы с вами поделимся на 4-подгруппы :
1-я подгруппа «Вода»,2-я «Снег»,3-я «Лед», 4-я «Лужа»
-Наши маленькие ученые находите свои рабочие места (в каждой лаборатории написано название подгруппы)
-1-я «Вода» слушайте свое задание:
-Вот здесь тазик с водой и различные предметы. Вы должны, определить, какие предметы тонут, какие не тонут. И доказать. Почему? Потом рассказать какой результат вы получили
-2-я «Снег». Задание вашей подгруппы :
-Вот здесь у вас 5 стаканов воды. Есть - соль. сахар, песок, краситель,яйцо. Вы должны доказать, что произошло с сахаром, песком, красителем, солью. И в каждый стакан кладите яйцо. Обратите внимание, что произойдет с яйцом.
-3 «Лед» Слушаем свое задание. У вас 2 тазика с водой.
-а) кладите палочки- в первый тазик с водой, а в центр -кладите сахар.
-б) кладите палочки – во второй тазик с водой, а в центр - налейте жидкость для мытья посуды. Посмотрите что произойдет. Сделайте вывод и расскажите.
-4-я «Лужа» Ваше задание.
-Какую форму имеет вода?
- Для этого у вас есть различная посуда. И вы должны доказать какую форму имеет вода.
Физкультминутка:
- Ребята, вы свое научное исследование закончили, давайте отдохнем.
Игра: «Движения без препятствия».
Мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим, что же произошло с «Бальзамином» пока мы
проводили различные опыты (рассматриваем цветок ответы детей).
Дети:
- цветок ожил,
-на листьях появились капельки воды
-цветок напился воды
-Воспитатель.
-Какую пользу принесла вода?
-Дети:
-Вода спасла цветка
- Цветок ожил
-Воспитатель.
-Ребята, с другой стороны вода является источником беды.
-Какую беду может принести вода?
Дети:
-Вода может, затопит дома, разрушить их
-в воде можно утонуть
- корабли тонут
-Воспитатель.
-Спасибо ребята. Молодцы вы правильно думаете.
-Ну а теперь дайте каждая подгруппа ученых расскажут, какой результат получили от своих экспериментов.
1-я подгруппа :
Дети:
-Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают - эти предметы не тонут
-металлический ключ, камушки утонули - эти предметы тонут
-Воспитатель.
-Молодцы вы своим заданием справились
2-я подгруппа :
Дети:
-соль, сахар в воде растаяла
-один стакан воды соленая, другая сладкая
-песок опустился на дно стакана.
-краситель изменил цвет воды.
- где соленая вода яйцо не утонула.
-а в других стаканах яйцо утонула.
-Воспитатель. Спасибо, умники.
3-я подгруппа :
Дети:
-где сахар палочки приплыли к центру.
- где жидкость для мытья посуды- палочки плыли на край тазика.
-сахар палочки притянул к себе.
-жидкость для мытья посуды – палочек отталкивал.
-Воспитатель. Прекрасно ребята.
4-я подгруппа :
Дети:
-Посуда формы рыбки - вода похоже на рыбку.
- Посуда формы сердечки – вода похоже на сердечку.
-Вода свою форму не имеет.
Итог:
-Воспитатель.
-Ребята, какие опыты вы покажите своим родителям дома?
Дети:
-Тонет – не тонет
-Вода, какой формы имеет
-Воспитатель.
-Спасибо ребята мы с вами очень плодотворно поработали молодцы!
На следующее занятие подумайте, какие опыты хотелось бы вам проводить.
-Спасибо на этом занятие закончилось.