Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Осенняя веточка рябины» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование на тему : «Осенняя веточка рябины» (с использованием нетрадиционной техники, рисование ватными палочками).
Цель: - Увлечь детей младшей группы рисованием «Веточки рябины» с применением нетрадиционной техники – «рисование ватными палочками».
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Осенняя веточка рябины“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Задачи: - Продолжать формировать у детей четвёртого года жизни, умение заниматься, слушать воспитателя, выполнять изображение, заданное воспитателем, видеть полученный результат и радоваться ему.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, например «Золотая Хохлома».
- Развивать образное восприятие, формировать умение выделять главный предмет из окружающей среды, определять форму предмета, цвет, величину.
- Продолжать формировать и закреплять умение правильно держать кисть в руке, не напрягая мышцы, не сжимая слишком пальцы рук, осуществлять движение руки легко и свободно.
- Учить детей правильно и аккуратно использовать все изобразительные материалы во время рисования (учить набирать краску на кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимая лишнюю о край баночки).
- Развивать воображение, цветовое восприятие и творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: оформление стенда «Познавательное развитие» по теме «Осенняя рябина» (выставка наглядного материала); мольберт с наглядным материалом (последовательное рисование веточки рябины, схема рисунка); листы бумаги А-4 пастельных цветов (голубой, светло розовый, бежевый, серый) с нарисованной воспитателем «веточки рябины» без листьев и ягод; доска с листом и изображенной веточкой, для воспитателя (показ, что и как мы будем рисовать); краски, гуашь (зелёная, желтая, оранжевая, красная); кисти для рисования тонкая; стаканчики с водой; тряпочки и влажные салфетки.
Предварительная работа: - беседа с детьми по теме «Здравствуй, Осень!», «Деревья осенью»; чтение детской художественной литературы про осень (стихи, сказки, рассказы); просмотр мультфильмов про осень; дидактические игры «Детки с ветки», «Составь картинку»; настольные игры – лото «Деревья»; подвижная игра «Ветерок и листочки».
Ход НОД.
Дети сидят удобно на стульчиках.
Воспитатель: читает детям стихотворение «Осень» В. Симерлина
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла не много.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила …
Дети: - Осень!
Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила осень. А вместе с ней к нам пришёл осенний дождик, солнышко стало светить реже и уже не так тепло, как было летом. Люди стали одеваться потеплее, а животные, птицы, стали готовиться к встрече зимы. Осенью природа нам дарит свои подарки, люди так и говорят: «Дары осени».
Послушайте ещё одно стихотворение про осень.
«Осень»
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные
Рябине,
Фартук розовый
Осине,
Зонтик желтый
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
- А вы любите фрукты?
Дети: - Да!
- А какие фрукты вы любите больше всего?
Дети: называют свои любимые фрукты (яблоки, груши, сливы).
- Для деток и для всех нас фрукты, а что осень дарит зайчику, ёжику, белочке?
Дети: морковку, грибочки, листочки, орешки.
- А что дарит осень птичкам?
Дети: - ягодки.
- Правильно, ягодки, а какие ягодки любят клевать птички?
Дети: - некоторые называют разные ягодки, например: клубнику, малинку, а некоторые не называют ничего.
Воспитатель: - Ребята, ягодки которые вы назвали, они очень вкусные, но клубника растёт на грядке, а малина невысокими кустиками, так что бывает птичкам неудобно их склевать. А вот в наших краях есть такие деревья и кусты на которых ягод всегда много и птички с радостью их клюют, это рябина красная, рябина чёрная, боярышник, и ещё много других ягод. Красная рябина привлекает птичек к себе больше всего, так как у неё красивые ярко красные гроздья рябин. Посмотрите какая красивая рябина осенью.
Дети: рассматривают фото и иллюстрации репродукций картин художников с изображением рябины (натюрморт с рябиной, деревенский пейзаж) и др.
Беседа с детьми о рябине.
А сейчас мы закроим ладошками глазки и превратимся в маленьких птичек.
Физкультминутка: «Птички».
Птички прилетели, (дети-птички летают по залу)
На рябинку сели. (присели на корточки)
Стали ягоды клевать,
Своих деток угощать. (стучим пальчиком по ладошке другой руки)
Птички прилетели, (полетали)
На калину сели. (присели)
Стали ягоды клевать,
Своих деток угощать. (стучим пальчиком по другой руке)
Накормили птички своих деток, и полетели кто куда!
Воспитатель: - Ребята, вы любите рисовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать кисточкой и красками осенние литочки на «веточке рябины». Посмотрите, какие красивые листочки рябины на картинах художников, они разного цвета и оттенков (желтого, зелёного, оранжевого). А сами ягоды рябины они ярко красного цвета. Посмотрите, как я сейчас буду рисовать осенние листочки на рябине, я их нарисую краской и кистью, сначала с одной стороны веточки, а потом с другой. Красные ягоды рябины, я предлагаю вам нарисовать с помощью ватной палочки, обмакиваем палочку в красную гуашь и рисуем ягоды рябины, много, много, чтобы их хватило всем птичками.
Дети приступают к творческой работе. В ходе рисование воспитатель следит за тем, как ребёнок держит кисть в руке, набирает краску, хорошо ли промывает кисть в воде, перед тем как наберёт новую гуашь. В ходе рисования беседует с детьми (о рисунке, об аккуратности, внимании, о любви к окружающей природе).
В конце рисования все вместе рассматриваем результат детского творчества.
Поблагодарить детей за старания, отметить наиболее выразительные работы детей.
Предложить детям дидактическую игру «Детки с ветки» и другие игры.