Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–7 лет «Я рисую подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 5-7 лет (старшая и подготовительная группа).
Тема: «Я рисую подводный мир».
Цель: - Продолжать развивать детское творчество в рисовании, учить рисовать морских обитателей.
Задачи:
- Организовать и создать условия для творческой деятельности дошкольников на площадке детского сада, во время летнего отдыха детей.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 5–7 лет „Я рисую подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру, расширять и углублять знания детей о морских обитателях.
- Продолжать активизировать словарный запас детей по теме : «Морские обитатели».
- Поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности, совершенствовать навыки в рисовании масляной пастелью.
- Учить радоваться своему творчеству и творчеству других детей, радовать своим творчеством близких и родных. Организация летней выставки детского творчества в фойе ДОУ.
Предварительная работа: - Оформление стенда ОО «Познавательное развитие» на тему: «Морские обитатели», наглядным пособием С. Вохринцевой; чтение детям рассказов о морских обитателях из пособия С. Вохринцевой; совместное рассматривание книжных иллюстраций на тему «Подводный мир»; чтение детской художественной литературы; дидактические игры: «Собери картинку» из 6-8 частей, «Найди отличия», лото «Подводный мир», подвижные игры : «Море волнуется», «Рыбки и акула!»; и мн. др.
Материалы: наглядный материал, «Карта мира с картинками животных» или глобус; презентация «Путешествие в подводный мир», проектор, ноутбук, бумага для рисования, формата А-3, 2-3 набора масляной пастели для детского творчества; влажные салфетки, вынос на летнюю площадку столика и детских стульев для рисования во время прогулки, альбом для рисования «Я рисую подводный мир!» с подборкой схем последовательности рисования морских обитателей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное, но очень интересное путешествие. А чтобы узнать куда мы отправляемся, отгадайте загадку:
Шириною широко,
Глубиною, глубоко.
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьём беда!
Ответы детей : - Море!
СЛАЙД - 3 (море)
Воспитатель: - Вы отгадали правильно, это море. И сегодня я хочу пригласить вас в «Морское путешествие». Ребята, посмотрите на «Карту мира с картинками», посмотрите на глобус, что на них изображено синим цветом?
СЛАЙД - 4 (карта мира для детей)
Дети: - Вода! Много воды! Это всё море!
Воспитатель: - Всё правильно, на нашей планете Земля существует много морей и океанов, с большим количеством воды. А кто из вас знает какие либо, названия морей и океанов? Может быть кто-то из вас был на море и помнит, как оно называлось?
Ответы детей : (Дети, те кто отдыхал на море, рассказывают о своих впечатлениях и наблюдениях); прозвучали названия морей - Чёрное море, Азовское море, Красное море, Балтийское море.
Воспитатель: - Да, в глубинах этих морей обитают морские обитатели. И так мы с вами отправляемся в морское путешествие. Сначала мы с вами поплывём на лодочке к большому кораблю. Давайте встанем, повторяйте движения за мной.
Физкультминутка: «Путешествие по морю»
Звёздочка в небе колышется кротко. (руки вверх и плавно покачать)
В белом тумане качается лодка. (руки соединить лодочкой с плавными движениями)
В лодке той - чудесные краски. (руки к щёчкам, на лице восторг, радость и покачивания головой влево, вправо)
Лодочку ветер тихонько качает, (руки лодочкой, повторяем движения)
В подводное царство нас приглашает!
Воспитатель: - Мы подплыли к большому кораблю, поднимаемся все на борт корабля. Нас встречает капитан корабля и его помощники.
СЛАЙДЫ - 5-6 (корабль, капитан корабля, моряки)
- Капитан корабля говорит нам, о том, что, если мы хотим увидеть подводный мир, мы должны пройти на посадку в подводный батискаф. С помощью него мы погрузимся и опустимся на морское дно, где и сможем наблюдать за тем, что там происходит?
СЛАЙД - 7 (подводный батискаф, 2-3 вида)
- Заходите в батискаф, садитесь поудобнее, начинаем наше погружение в «Подводный мир!»
- Ребята, подводный мир очень разнообразен и красив. Там свои растения, водоросли, вместо деревьев там растут кораллы, а морские обитатели там очень и очень разные, давайте познакомимся с некоторыми из них.
СЛАЙДЫ - 8 - (морские рыбки, рыба-скат, рыба-молот, морской конёк, морская звезда, медузы, морской петух, дельфины, акулы, киты, крабы). Идёт показ слайдов с каждым представителем подводного мира.
Стихи о подводном мире.
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Очень, очень непростое
Население морское.
И кого здесь только нет -
Трудно нам найти ответ?
Держась хвостом за стебелёк,
Стоит на дне морском конёк.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Н. Томилина
Кораллы.
Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем, причудливом дне.
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.
В природе существует свыше 3500 видов кораллов.
Морская звезда.
Я- звезда! Вам отвечаю!
Путь я в море освещаю.
От звёздной красоты моей,
Сразу станет всем светлей.
Морской краб.
Плачет краб: «Ох, горе, горе!
Как попасть мне снова в море?
Возле берега купался,
Детворе опять попался.
Детям я клешнёй машу,
Отпустить меня прошу.
Я же краб, я не могу
Долго быть на берегу!»
Т. Коваль
Что такое море?
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы - великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино…
В. Степанов
Загадки о морских обитателях.
Это самый крупный морской зверь!
Словно лайнер многотонный.
И питается - поверь,
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы. (Дельфины)
Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы, показав, зевнула
И ушла на дно…. (Акула)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Восемь рук, иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
В Чёрном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу.
Он плавает на дне глубоком,
А иногда - у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов. (Рыба-скат)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал! Я вам не раб».
Распугал соседей…. (Краб)
- Ребята, мы посмотрели с вами презентацию о морях и морских обитателях.
Наше «Морское путешествие» подошло к концу. Давайте встанем, потянемся, ручки вверх, глубокий вздох, руки плавно опускаем. Сейчас я включу для вас музыкально-подвижную игру : «Море волнуется», давайте поиграем и изобразим морских обитателей, кто кого захочет. Дети играют игру, затем я предлагаю детям отправиться на прогулку.
На детской площадке после небольшого отдыха детей, я предлагаю им заняться творчеством и на большом листе нарисовать «Морских обитателей» - рыб, акулу, краба, морских звёзд, медуз. Каждый ребёнок самостоятельно задумывает сюжет своего рисунка. Напоминаю и показываю, как рисовать масляной пастелью, предлагаю детям рассмотреть схемы последовательности рисования морских обитателей, которые можно использовать в рисовании.
Когда рисунки у всех детей будут завершены, в фойе детского сада организуем выставку детского творчества. Совместно с детьми рассматриваем все рисунки и беседуем о них.
Используемая литература:
Журнал «Дошкольник» 2014 год
Наглядное пособие с рассказами для детей С. Вохринцевой.
Детская литература: «1000 загадок для детей!» сборник.
Наш фоторепортаж!