Елена Сучкова
Конспект НОД по физическому развитию для детей дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение ходить свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;
- Упражнять в перешагивании через предметы;
- Совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед;
- Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками одновременно;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
- Учить реагировать на сигналы, выполнять правила в подвижной игре;
Развивающие :
- Развивать координацию движений;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; дисциплинированность, умение выполнять команды.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли, круги из бумаги, деревянные бруски, мячи по количеству детей.
Содержание занятия
Дети заходят в зал
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем с помощью пальчиковой гимнастики.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите физкультурные занятия? (Ответы детей)
А для чего мы занимаемся физкультурой и спортом? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Спортом мы занимаемся, чтобы быть крепкими и здоровыми. Пальчики мы уже размяли, а теперь покажем нашим гостям, как мы занимаемся физкультурой.
Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Ровным кругом, друг за другом мы шагаем,
Смотрим вперед, голову не опускаем!
Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Чудеса у нас на свете: стали гномиками дети!
А потом мы дружно встали, великанами все стали!
По сигналу воспитателя «Гномики» - присед, руки положить на колени. По сигналу «Великаны» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. Повторить 2 раза.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес. Там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.
Дети встают за воспитателем стайкой
и идут между расставленными на полу кеглями
Воспитатель: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами «поваленные деревья», через которые надо перешагивать, чтобы не упасть.
Дети идут за воспитателем
и перешагивают через «поваленные деревья»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей : весна). А что происходит со снегом весной? (Ответы детей : весной снег тает). Вот и в нашем лесу снег растаял и превратился в лужи. И чтобы не промочить ноги, нам надо прыгать по кочкам.
Дети за воспитателем прыгают
по кочкам (бумажным кружкам на полу)
Воспитатель: Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия. А чтобы их преодолеть, нам надо сделать разминку.
Основная часть:
1. ОРУ без предметов.
2. Основные виды движений
- Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата»
Воспитатель: Перед нами глубокая река, через которую перекинут мостик (гимнастическая скамейка). Мы с вами, как маленькие медвежата, должны проползти по мостику на четвереньках.
Дети становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу «Вперед» - медвежата передвигаются на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнение повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята - «медвежата». Все перебрались через реку.
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками
Воспитатель:
Ну а здесь с мячом, друзья,
Будем все играть, как я.
Дети берут мячи.
Мы мячик вверх бросаем,
Ловим, не зеваем.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: «Бросили!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его.
3. Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша тренировка? Вы не устали? А что для вас было самым трудным? Почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? А что бы вы рассказали своим родителям о нашей сегодняшней тренировке? А сейчас скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем в свою группу.
Дети с воспитателем уходят в группу