Галина Литвинова
Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами рисования на стекле «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию с элементами изобразительной деятельности " Портрет друга"
Воспитатель : Литвинова Галина Борисовна
Образовательные области: ведущая образовательная область:
социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание, художественно-эстетическое развитие (рисование)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Интеграция видов деятельности: развитие восприятия произведений искусства, музыкальное развитие, развитие связной речи, формирование словаря.
Тема: разговор о дружбе с рисованием портрета своего друга.
Вид занятия: комбинированное занятие
Формы образовательной деятельности:
рассматривание репродукции картины М. Чюрлёниса "Доброта" ; подбор слов для обозначения качеств друга, рисование гуашью на стекле, анализ НОД с использованием интерактивной доски.
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе, воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
Задачи
Образовательные:
1. Формирование умения делиться, уступать, быть добрыми.
2. Развитие умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собственных.
3. Учить уважать чужие желания и выборы, уметь поступиться своими в пользу своего друга.
4. Обогащать и активизировать словарь ребенка в проблемных ситуациях, формировать умение договариваться и использовать для этого соответствующие речевые обороты.
5. Развивать умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение, сопереживать героям картин знаменитых художников.
6. Продолжать совершенствовать социально-коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, умение отвечать на поставленный вопрос, проявлять доброжелательность).
7. Упражнять в умении аккуратно рисовать на стекле, проявлять фантазию, любознательность, мышление в процессе рисования. Доводить начатое дело до завершенного конца.
8. Обогащать и активизировать словарь детей; совершенствовать связную речь.
Воспитательные :
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, одобрения.
2. Развивать сообразительность, находчивость.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
4. Развивать творческую самостоятельность детей.
5. Развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции.
6. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
1. Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями
2. Развивать воображение, самостоятельность, инициативность.
3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
4. Развивать творческие способности, работать самостоятельно.
Планируемый результат:
1. развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
2. усвоение норм и ценностей в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
4. формирование позитивных установок к различным видам творчества;
5. формирование основ безопасного поведения в быту;
6. развитие воображения и творческой активности;
7. обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
8. развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
9. развитие внимания, восприятия, фантазии, воображения, обогащение эмоциональной сферы.
Подготовительная работа:
- Чтение сказок «Добрая ежиха» А. Лопатина, М. Скребцова; «Даром ни одно добро не пропадет» А. Неелова.
Беседа по пословицам и поговоркам о дружбе и добре.
Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята»
Оборудование: проектор, ноутбук, доска SMART, маркеры, рамки со стеклом, гуашь, инструменты для рисования.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
1. Введение в проблемную ситуацию
Проблемная ситуация (или мотивация, постановка цели занятия, принятие её детьми
Презентация: на фоне репродукции картины звучит музыка автора картины.
Здоровьесберегающий компонент: гимнастика для глаз.
Дети стоят перед входом в группу. Дверь слегка приоткрыта, за ней звучит песня о дружбе.
Воспитатель :
- За этой дверью находится волшебная страна. Слышите звуки - волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей.
Тогда проходите!
- Вот мы и пришли. Но мы здесь не одни. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы расположить к себе незнакомого человека?
Правильно, улыбнуться.
– Доброе утро! – мы вам сказали,
– Доброе утро! – ответили вы.
- Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
Воспитатель :
- Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.
- Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель :
- Предлагаю вам закрыть глаза и мысленно нарисовать картину, описание которой я вам сейчас прочитаю, приготовились?
(На фоне сюиты " Лес" К. Чюрлёниса читаю описание картины)
“В ладонях человека – шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути и забыть, зачем ты родился. Но если солнце опустится к тебе в ладони, ты и в кромешной мгле найдешь правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несет в своих ладонях солнце. ”
– Представьте на минуту, что и вы держите этот удивительный шар в своих ладонях. Он освещает ваше лицо, вы спокойны и уверены в себе.
– Откройте глаза и посмотрите на репродукцию данной картины.
На экране картина К. Чюрлениса “Дружба”
– Совпало ли нарисованное вами и увиденное на экране? Что это подтверждает?
Что все мы разные. У каждого из нас свои мысли, чувства, фантазии.
Каждый из нас индивидуален.
Беседа по содержанию:
•Куда и откуда несет человек сияющий шар?
•Почему солнце не сжигает и не ослепляет человека, а дает ему силу и спокойствие?
•От кого получил он в подарок солнце?
Как бы вы назвали эту картину? Почему?
– Этой картине, нарисованной пастелью на бумаге, художник и музыкант Микалоюс Чюрлёнис дал название «Дружба» и подарил её Бронеславе Вольман. Она была искренней поклонницей его таланта и добрым другом, в трудную минуту не раз приходила на помощь художнику и спасла от гибели многие его картины.
Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.
Дети рассаживаются перед экраном в свободном порядке. На экране репродукция картины К Чюрлёниса "Дружба" под сюиту "Лес"
Ответы детей.
- Давайте дадим нашим глазам отдохнуть.
Гимнастика для глаз
2. Актуализация знаний, умений обучающихся
(или начало выполнения действий по задачам НОД)
Здоровьесберегающий компонент: физкультурная пауза "Мы похожи"
– Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
Предлагаю поиграть в игру "Мы похожи"
- Бегите в середину все блондины, бегите в середину все голубоглазые.
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой.
Будем дружными теперь.
Дети встают в круг и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети по команде бегут в середину круга и назад.
3. Затруднение в игровой ситуации (подарок другу)
Здоровьесберегающий компонент: техника безопасности при работе со стеклом.
– Хотели бы вы, чтобы друзья всегда о вас помнили? Что для этого нужно сделать? Ответы детей.
А ещё можно нарисовать портрет друга и подарить ему на память.
Замечательные портреты у вас получились. Мы продолжим работу над ними после сна.
Дети выбирают себе пару, садятся друг напротив друга, держат перед собой стекло в рамке и прорисовывают портреты.
4. Итог НОД
(Систематизация знаний.)
Работа на доске SMART, используя инструмент "Конструктор"
Воспитатель :
- Существует много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте их вспомним.
- Наше время пребывания в волшебной стране истекает, поэтому давайте попробуем назвать качества настоящего друга.
Дети проговаривают пословицы и поговорки о дружбе.
Используя интерактивную доску, дети делят слова на группы.
5. Рефлексия
Воспитатель :
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам?
Что нового узнали?
Нашли ли себе друга?
В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.
Поблагодарим уважаемых зрителей за внимание и в хорошем настроении возвратимся в группу.
Дети вспоминают наиболее интересные для них части занятия. Объясняют, что и почему понравилось.
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.