Татьяна Басова
Конспект занятия «Действия с предметами. Пирамидка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 2-3 года.
Задачи. Закреплять знания детей о цвете предметов. Учить подбирать детали (кольца) с ориентировкой на два свойства одновременно – величину и цвет. Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса к занятию, повышения ориентировочной и речевой активности. Ввести фольклорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию.
Материалы. Высокая пирамидка (высота до 1м.). полиэтиленовый шар (в сечении диаметр 2-25 см, на котором изображено личико матрешки.
Ход занятия. Воспитатель ставит перед малышками высокую пирамидку и снимает верхние четыре колечка, показывает их детям, называет цвет, откладывает на рядом стоящий столик.
Педагог предлагает малышам поочередно снять все кольца. У каждого малыша появляется по одному колечку. Воспитатель предлагает поиграть с кольцами. Дети смотрят в дырочку колечка, ставят их на ребро. Взрослый показывает, как можно кольцо прокатывать по полу. Побуждает малышей покатать кольца в разных направлениях, по всей площади пола.
Воспитатель берет со стола маленькое колечко, предположим зеленое: «У кого зеленые колечки? Колечки такого цвета, как у меня? У Кати и Миши. У Кати – большое зеленое кольцо, у Миши – поменьше, а у меня совсем маленькое. Оденем на палочку все зеленые колечки: вначале большое, потом –поменьше и маленькое». Аналогично подбираются и нанизываются красные кольца, затем – синие и желтые. «Вот какая интересная пирамидка у нас получилась!»
«А где крышечка?» - педагог берет полиэтиленовый шар, одевает его на кончик стержня, обратив к детям тыльную сторону. Дети видят «волнистую» пирамидку, закрытую круглой крышечкой (шаром). Воспитатель поворачивает шар лицевой стороной к детям. Малыши видят перед собой матрешку.
Воспитатель повязывает на голову матрешке синий платочек: «Посмотрите, какая «юбочка с оборочками» на матрешке и синий платочек на головке!»
Дети рассматривают матрешку: пирамидка превратилась в матрешку. Воспитатель предлагает встать в круг и спеть матрешке песенку:
Чудная Матрешка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик – раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Все красиво очень!
Воспитатель спрашивает, нравится ли детям матрешка, и приглашает ее в кукольный уголок: «Ты, Матрешка, не скучай! К куклам в гости поезжай!» Матрешка отодвигается в кукольный уголок.
Матрешка разбирается в отсутствие детей и собирается в пирамидку. Ставится около дидактического столика. На последующих занятиях можно использовать другие крышки в виде головки петушка, курочки, зайчика, кошечки и проч.