Елена Палагина
Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Друзья приходят на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья приходят на помощь»
Тип занятий: Интегрированное.
Цель: дать детям понятие друг и дружба.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы: Беседа, вопросы, диалог воспитателя с детьми, работа с карточками, художественное слово.
Информационные ресурсы:
1. Хрестоматия для детей 3-4 лет.
2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольника» 2000г.
3. А. К. Бондаренко «Дидактические игры». 2000г.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников „Друзья приходят на помощь“» размещена в разделах
4. /1. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка» 1988г.
5. Л. Е. Белоусова «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть», (интегрированные занятия).2003г.
6. «Песни из мультфильмов» 2008г.
7. И. А. Пазухина. «Давайте поиграем» 2008г.
8. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание» 2002г.
Задачи:
1. Научить детей понимать значение слов - «друг» и «дружба».
2. Развивать образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений.
3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: Дощечка, веревка, прутик, карточки, цветные карандаши, стаканчики на каждого ребенка, шапочки.
Ход занятий:
( В комнате сказок оформлено: озеро, лес, теремок, домик лисы, веревка, обрыв, гора.)
Дети заходят в комнату сказок. Звучит пение птиц, журчание воды. Издалека доносятся крик: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик братик выручи меня».
Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи. Как вы думаете, кто это?
Дети: Это петушок.
Вос-ль: Из какой сказки?
Дети: «Кот, петух и лиса».
Вос-ль: Дети, что-то с ним случилось? Почему он кричит?
Дети: Его унесла лиса.
Вос-ль: Петушок попал в беду. Его надо выручать из беды. Мы с вами отправимся в сказку, где нас с вами ждёт много трудностей, которые надо преодолеть, чтобы успеть прийти на помощь. Для этого будем дружными, друг должен уметь приходить на помощь, преодолевая все трудности на пути. Согласны?
Дети: Да.
Вос-ль: Идем все вместе, не отставайте, в лесу надо быть осторожным и внимательными. (Перед детьми большое озеро).
Вос-ль: А как вы думаете, как нам перебраться на другой берег?
Дети: Можно обойти вокруг озера, перекинуть - доску, переплыть.
Вос-ль: Правильно. Ребята, а у нас есть верёвка, доска, прутик. Как вы думаете, что лучше использовать?
Дети: Надо взять доску.
Вос-ль: А почему?
Дети: Потому что она толстая, широкая.
Вос-ль: А может прутик?
Дети: Нет, потому что он тоненький и может сломаться.
Вос-ль: Правильно, мы с вами возьмем доску. (Кладём доску в узком месте через «озеро»).
Смотрите, идите осторожно, дружно друг за другом, чтобы не упасть в «озеро».
Вос-ль: Молодцы, никто не упал, потому что ловкие.
Вос-ль: А вот и домик лисы. Давайте подойдем и будем петь дружно, чтобы она нас услышала.
Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи лиса. Лиса: Сейчас, иду, блины пеку.
Дети: поют. Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки.
Дома ли лиса? Выходи лиса.
Лиса: Сейчас, иду, блины несу. (Выходит)
Вос-ль: Ты зачем петушка утащила?
Лиса: Чтобы с ним поиграть, чаю попить, мне одной скучно. Я хочу, чтобы у меня друг был.
Вос-ль: Ребята, объясните лисе, как надо было приглашать в гости петушка, чтобы с ним подружиться?
Дети: - Петушок, я приглашаю тебя в гости. - Я хочу с тобой дружить, и др.
Лиса: Я поняла. Петушка отнесу домой к коту, и в другой раз его приглашу к себе на блины вежливо.
Вос-ль: Ну, вот ребята, мы помогли петушку, научили лису как надо водить дружбу. Благодаря вашей дружбе и желанию прийти на помощь, лиса и петушок подружатся.
Вос-ль: А вот и полянка, отдохнем и поиграем в игру «Найди друга». (Под музыку, предлагаю с завязанными глазами найти и узнать друга, ощупывая волосы, одежду, руки.).
Вос-ль: Вы слышите, кто-то плачет? Кому-то ещё нужна наша помощь. Дети: Да.
Вос-ль: Смотрите, какая гора у нас на пути, через которую надо перейти и узнать, кому нужна помощь. Не забывайте помогать друг другу, а то гора крутая, можно свалиться в обрыв. Сережа подай руку Еве, чтобы ей не было страшно. Молодцы, смелые, дружно перебрались.
Вос-ль: Так кто же просит нас о помощи?
Дети: Лесные звери
Вос-ль: Вы узнали их, из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Теремок».
Вос-ль: А может «Колобок»?
Дети: Нет, ведь в этой сказке есть мышка-норушка, лягушка-квакушка.
Вос-ль: Вы знаете, что сними, произошло?
Дети: Медведь разломал «Теремок».
Вос-ль: Так что же делать?
Дети: Давайте построим новый, крепкий, высокий, надежный «Теремок».
Вос-ль: Вот так надо дружно, всем вместе строить «Теремок». У дружных ребят любое дело спорится.
Вос-ль: А сейчас, приглашайте зверей на лужок, (пальчиковая гимнастика). На лужок пришли зайчата, барсучата, медвежата и енот, приходи и ты дружок, (по очереди на двух руках загибаем пальцы).
Звери: Спасибо вам за помощь, до свидания.
Вос-ль: Давайте устроим пикник. (Дети пьют сок, отдыхают. Слышится тревожное, печальное пение).
Ох, козлятушки вы ребятушки Не послушали своей матери Видно бдительность, вы утратили.
Вос-ль: Дети, слышите, кто-то страдает. Как вы думаете, кто это?
Дети: Коза.
Вос-ль: А из какой она сказки?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Вос-ль: Что же с ней произошло, что за беда случилась?
Дети: Волк утащил козлят.
Вос-ль: А вот и коза.
Коза: Ребята, как здорово, что я вас встретила. Вы поможете выручить козлятушек, моих ребятушек?
Дети: Да.
Коза: Тогда отправляемся в логово к волку. (Выкладывается веревка, символизирующая узкую тропинку, между скалой и обрывом.) Внизу пропасть, смотрите не упадите. Идти надо друг за другом. Молодцы, все прошли, никто не испугался. Вот какие вы смелые.
Коза: Волк верни моих ребяток - козляток!
Волк: Нет, не верну, (воспитатель просит детей уговорить волка вернуть козлят)
Дети: Волк, детей нельзя красть. Дети должны жить в семье с мамами и папами. Волк, тебя накажут, (дети высказывают все доводы)
Волк: Я, всё понял, забирайте своих козлят, я устал вас слушать!
Коза: Ребятки, козлятки, мои. Я всегда вам говорила, не слушайте не знакомых зверей, не открывайте чужим двери.
Спасибо детям, я одна не справилась бы с волком. Добрые друзья пришли на помощь. Без друга в жизни туго. Назвался другом - помогай в беде.
Вос-ль: Давайте все вместе споём песенку о дружбе «Песенка друзей».(поют все вместе).