Боголепова Елена
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по
духовно-нравственному воспитанию
на тему «Путешествие в Добрый мир»
Воспитатель :
Боголепова Е. Н.
25 ноября 2017 г
Цели: помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие. Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.
Задачи:
Темочки:
Закрепить знания детей о днях творения. Ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения, как добра Творцу человека.
Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры.
Материал для занятия: панно «Добрый мир», картинки – небо, солнце, луна, звезды, деревья, цветы, птицы, животные, насекомые, рыбы, человек;
Аудиозаписи – «Облака, белогривые лошадки», хоровод «Как у наших у ворот», песня «Бог сначала создал небо», дидактическая игра «Рукотворный и нерукотворный мир»
Предварительная работа:
Беседы:
«О добре о зле», «О труде», «О послушании», «Хорошо-плохо»
«О семье», «О Родине», «О хлебе»
«Православные Храмы»
«Наши меньшие друзья»
Чтение художественной литературы:
Л. Н. Толстой – сказки и рассказы
К. Д. Ушинский
Стихотворения разных поэтов о природе, животных и птицах.
Слушание музыкальных произведений :
«Наш край», «Песня о России»,
«Антошка», «Верный друг», «От улыбки», «Если добрый ты»…
«Белые кораблики», «Веселый ветер», «Облака», «Лесной олень»,
«Дорогою добра»
Слушание «Колокольный звон»
Рассматривание иллюстраций «Храмы»
Рисование: «Дни творения», «Моя семья», «Мой край», «Православные храмы», «Животные», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые».
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы хотите узнать куда?
А отправимся мы с вами в путешествие по Доброму миру. Но прежде чем нам с вами отправиться в путь, нам надо вспомнить, что такое добро. Что же это такое? (это когда мы делаем что-то полезное, хорошее)
Что мы можем сделать полезное?
Добро должен иметь каждый человек, и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду.
Как говорят про человека, который делает добро? (добродушный, добропорядочный, добросердечный, доброжелательный).
Давайте с вами подумаем, как нужно вести себя
Ну что отправляемся в путешествие.
Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки», дети подходят к столу.
Ребятки, назовите, что лежит у нас на столе? (картинки – солнце, небо, звезды, луна, цветы, деревья, животные, насекомые, животные)
Как вы думаете, кто нам это подарил?
Бог создал этот мир для нас с вами, чтобы мы любовались красотой природы. Как же Бог сотворил наш мир, мы сейчас вспомним.
Дети садятся на стульчики.
За сколько дней Бог создал мир? (шесть)
Что сотворил Бог в первый день? (свет; день и ночь)
День первый
Во мраке Божий дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился-
Луч первый жизни и тепла.
Из вечной тьмы пришел рассвет,
Сказал Господь: -«Да будет свет!»
Воспитатель :
Отделил Бог день от тьмы
Свету очень рады мы!
(Опускается занавес)
Что сотворил Бог во второй день? (небо, облака, радуга)
День второй
Сотворил Бог в день второй
Свод небесный, голубой.
Небо чистое, голубое
Небо дорогое и родное.
Воспитатель :
Это чудо-облака
Лишь нахмурятся слегка.
Сразу тучей обернутся,
Чудо-дождиком прольются.
Прикрепляем к доске.
Прошел дождик, выглянуло солнышко и на небе появилась … что? (радуга) Что Бог сотворил в третий день? (Земля, вода, растения)
День третий
В третий день Отец Небесный
Твердь земную сотворил,
Ароматными плодами,
Древом жизни одарил.
Зелень яркими коврами
Расстилается кругом.
Все в плодах, цветах, деревьях –
Это наш с тобою дом.
(прикрепляем к доске картинки)
Земля.
Людям все дает земля.
Это щедрые поля,
Луг, леса и огород
И прогулки круглый год!
Море.
Знаешь, что такое море?
Это волны на просторе
И простор его таков,
Что не видно берегов.
Цветы.
Вся земля – огромный сад:
Здесь трава ласкает взгляд,
Тут - деревья, там-кусты,
И, конечно же, цветы.
Продолжаем наше путешествие. Что создал Бог в четвертый день?
(солнце, луна, звезды) .
Четвертый день
На небесной тверди вдруг
Засияло все вокруг.
Сотворил Бог в день четвертый
Золотого солнца круг.
К ночи яркое светило
Бледная луна сменила.
Всемогущий Господь Бог
В небе звездочки зажег.
(прикрепляем к доске картинки)
Ребятки посмотрите как стало красиво. Посмотрите какой добрый Бог. Весь мир он создал для нас, чтобы мы наслаждались красотой и тоже были добрыми. А мы с вами знаем пословицы о доброте. Давайте их вспомним.
Какие пословицы о доброте вы знаете?
Добрыми делами славен человек.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе дело питает и душу, и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Добрый человек в добре живет век.
Добрый человек не помнит зла.
За добрые дела всегда похвала.
Зло забывай, а дружбу помни.
Зло забывай, а дружбу помни.
Про доброе дело говори смело.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добрые вести прибавят чести.
Твоя красота в твоей доброте.
Добрым словом и камень растопишь.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Живи добрее, будешь всем милее.
Без добрых дел нет доброго имени.
-Что Бог сотворил в пятый день? (птицы, насекомые, рыбы).
День пятый
Было тихо над землей,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом
Кит, дельфин, карась и сом.
Обрели с тех пор свой дом.
Птицы радуются в небе,
Занимается заря.
Они песней славят Бога,
За любовь благодаря.
(прикрепляем к доске картинки)
Что создал день в шестой день?
День шестой
Что создал Бог в день шестой?
Скот, зверей. И мир земной,
Озаренный ярким светом,
Поразил своей красой (прикрепляем животных)
Человек.
Чудесный мир был создан Богом,
И в нем чудесного так много.
Но всех чудесней из века в век
Был создан Богом человек. (Прикрепляем людей)
Седьмой день
К дню седьмому сотворил:
Небо, землю, скот, зверей,
С Божьим образом людей.
Их Господь благословил
И любовью одарил.
Осветил Бог день седьмой
И назвал его – покой.
Воскресенье – день покоя.
Почивал Бог от забот.
Бог вселенную устроил.
Им все дышит и живет.
Итак, Бог сотворил мир за шесть дней. Обратите внимание мир сотворен прекрасным, удивительным и с большой любовью. А человек – это самое лучшее создание Бога. А люди должны быть какими? (добрыми, вежливыми, дружными).
А с вами тоже дружные. Давайте встанем в дружный хоровод.
Хоровод «Как у наших у ворот».
А сейчас давайте назовем какие добрые дела или поступки говорят о человеке, что он добрый?
Подумайте и скажите: По отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.)
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От нее становится теплее, светлее и радостнее.
А сейчас мы поиграем в игру «Рукотворный и нерукотворный мир».
На столе лежат картинки с изображением рукотворного и нерукотворного мира. Дети должны разделить картинки на 2 группы. Дети выходят к доске по очереди и выкладывают картинку.
Сейчас мы с вами назовем вежливые слова, которые надо добавить в загадку. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Доброта украшает человека. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете добрыми. Потому что добрые дела и поступки живут вечно. Давайте послушаем песню.
Песня «Бог вначале создал небо»
На этом наше путешествие по Доброму миру заканчивается, но прежде чем вернуться в группу скажите что вам понравилось на занятии? О чем мы говорили? Какими нужно быть?
Какие Бог добрый, какие вы добрые. А я тоже добрая, я хочу угостить вас сладким сюрпризом. Спасибо вам, ребятки!