Вера Говорухина
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в подготовительной группе детей с ЗПР «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе детей с ЗПР «Наша Родина - Россия».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Публикация «Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в подготовительной группе детей с ЗПР „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Презентация «Государственные символы России».
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Собери наш герб (флаг)» разрезные картинки.
Творческая работа:
Раскрашивание Государственного флага в нетрадиционной технике рисования.
Материалы для творческой работы:
Заготовки флажков из бумаги белого цвета, гуашь красного и синего цвета, трубочки для коктейля, ножницы, влажные и тканевые салфетки.
Ход занятия.
Приветствие:
Утром солнышко встает (руки поднимаем вверх)
Всех на улицу зовет (движение рук к себе)
Выхожу из дома я (показываем руками на себя)
Здравствуй, улица моя! (руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (руки вверх)
Отвечаю травам я (присесть, руки на ковер)
Отвечаю ветру я (руки над головой, покачивание в стороны)
Здравствуй, Родина моя! (берем друг друга за руки)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала: россияне?
Верно, потому что мы с вами живем в стране, имя которой - Россия. И все мы с вами - россияне. На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. (Слайд № 2)
У нее очень красивое название – Россия. А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети:
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель:
- В каждой стране есть главный город, называется столицей.
- Столица России – город (Москва) (Слайд № 3)
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин, фото президента).
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая игра "Российская земля"
Посмотрю на карту я (сделать очки, поднести к глазам)
Вот российская земля! (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Есть леса тут и озера (по очереди соединять одноименные пальцы рук)
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы в замок)
Ты же родина моя! (прижимают руки к груди)
Воспитатель:
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.
Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб) (Слайд № 4)
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный) (Слайд № 5)
- Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом.
«Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце.
«Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. (Слайд № 6)
Воспитатель:
Еще один государственный символ – герб (Слайд № 7).
Это эмблема государства. Герб изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. Что изображено на гербе России? На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Воспитатель:
Следующий государственный символ –государственный гимн. А что такое гимн? (Это торжественная песня страны. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.). Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Послушайте, я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
(Державная – это значит независимая страна.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Отечество – это значит, страна, где жили наши предки: бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой – это значит, что в нашей стране живет много разных народов, и все они живут дружно.) А теперь давайте послушаем Гимн России. (Слайд № 8)
А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда (ответы детей)
Творческая работа.
Воспитатель предлагает детям раскрасить флаг России, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками или рисование трубочками для коктейля в виде цветочка).
Давайте вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш флаг? (показ выполнения: изготовление «цветочка» из коктейльной трубочки при помощи ножниц, раскрашивание флажка, напоминание о пользовании салфетками при необходимости)
Самостоятельная деятельность детей.
Выставка работ.
Воспитатель:
Спасибо всем. Наше занятие закончено.