Надежда Скворцова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством рисования, познакомить детей с техникой рисования воздушными шарами и пальчиками, показать приёмы рисования точек.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – воздушным шаром.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста „Дождик кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Учить работать шаром, обмакивать его в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Продолжать знакомить с основными цветами (синий).
«Речевое развитие»: Учить называть слова (туча, капает дождь).
«Познавательное развитие»: Дать знание детям о природных явлениях (дожде). Развивать образное мышление, память.
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать:
бережное отношение к природе.
положительное отношение к рисованию красками.
аккуратность в рисовании.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
«Физическое развитие»: Развивать моторику рук.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Демонстрационный: материал-муляж тучки.
Раздаточный материал: листы бумаги, синяя краска, салфетки (влажные, бумажные) воздушные шары, тарелки.
Предварительная работа: Наблюдение за капельками дождя, тучами на небе, лужами. Вспомнить стихи и песенки про дождик.
Словарная работа: дождик, туча, капает,
Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, практический.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям в выполнении работы.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа о погоде.
3. Физкультминутка.
4. Показ этапов рисования шарами и пальчиками.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Анализ получившихся работ.
7. Итог занятия.
Ход заня
тия[/i]
Ребята, послушайте загадку:
Туча, туча
Что несёшь?
Отвечает туча (Дождь)
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.
Дети, посмотрите в окно, какое сегодня время года? Осень. А что у нас на улице?
Дети: Дождь.
Воспитатель: правильно, дождь. А когда вы шли в детский сад ноги не промочили?
Ответы детей.
Раздается стук.
Воспитатель: А это кто к нам пришёл? (Заходит младший воспитатель в маске тучи и с воздушными шарами в руке)
Дети: туча с шарами.
Воспитатель: Тучка в гости к нам пришла, тучка дождик принесла. Ох, как хочется гулять.
Физкультминутка. Звучит песня «Про дождя», музыка и слова Г. Вихоревой. Дети под слова песни выполняют движения.
.Воспитатель: А тучка просит нарисовать ей подруг тучек и капельки дождя. Раз нельзя гулять, будем с вами рисовать. Рисовать мы будем воздушными шариками и пальчиками.
Воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежит лист бумаги формата А 4,разведенная синяя гуашь, влажные салфетки.
Воспитатель показывает, как правильно нужно рисовать шариком.
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать. У меня в тарелке краска. Какого она цвета? (Ответы детей). Беру двум руками шарик, окунаю его в краску и тихонько поставлю на бумагу, У меня получилась туча. Указательный палец окунаю в эту же краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу. Тучки я вам помогу нарисовать (индивидуальная работа с каждым, а дождик нарисуете самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам нравятся ваши работы? А мне очень, какие же вы молодцы, и тучка довольна.
Воспитатель вывешивает работы на стенд, дети любуются своими работами.
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались? Вам сегодня понравилось, как сегодня вы поработали?
Дети:().