надя рогач
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дымковские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать знакомить детей с дымковской росписью;
• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, тычком; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;
• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Дымковские узоры“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Беседа «Дымковская игрушка, где твоя родина?»;
• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской росписи, рассматривание дымковской игрушки.
Оборудование:
-иллюстрации дымковской росписи, дымковская игрушка (бумажные трафареты, заготовки для рисования узоров на листе формата А4, мольберт, гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, тычки, салфетки для рук).
Ход
- Ребятки, сегодня к нам пришли гости.
Демонстрация игрушек.
Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша,
Эта девица – краса.
Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь, Ваня.
Всадник
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
Олень
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень
.
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Индюк
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши игрушки запомнили таких хороших детей.
Д/и – приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)
Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)
Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)
Здравствуйте!
В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой всё село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает дымковские игрушки, рассматривает вместе с детьми узоры на игрушках)
-Какие они?
2. В: - А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем, превратимся в дымковских коней!
Физминутка
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
3. В: - Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! Они выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. На что похожи эти узоры? (Это круги, линии прямые и волнистые, точки.)
-Какого они цвета?
- Мы с вами сегодня превратимся в мастеров росписи и попробуем создать узоры. (Проходим к столам) - На столах у вас лежат листы, краски и инструменты.
- Какого цвета гуашь мы будем использовать?
4. В: - Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать,
Предлагаю пальчики размять.
(сжимаем и разжимаем пальцы)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора.
(стучим пальцами по столу, «танцуем»)
5. Выполняется работа под руководством воспитателя.
-Чтобы нарисовать кружочки, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бумагу (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
6. В: - Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились!
А как эти узоры называются?
Теперь пора нашим игрушкам подарить этот узор.
Подойдите к столам и выберите силуэт игрушки.
Наложите силуэт на листок с узором.
Вмиг игрушки разукрашены, да как аккуратно.
Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас узоры.
(Рассматривание детских работ).
-Мы смогли помочь нашим игрушкам?
Ответы детей (да)
Почему нам это удалось?
-Какие узоры вы рисовали?
Ответы детей (кружочки, точки).
Чем вы их раскрашивали?
Ответы детей (ватными палочками).
Какими цветами?
Ответы детей (синими, красными).
-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные!
Молодцы! А теперь пора и выставку устроить.
Дети размещают свои работы на выставке.